Идеальный дворец почтальона Шеваля.
В 1969 году писатель Андре Мальро, бывший тогда министром культуры в правительстве Де Голля, объявил о придании официального статуса исторического памятника Идеальному дворцу почтальона Шеваля. Этому решению способствовали усилия самого Андре Мальро, а также Пабло Пикассо, Андре Бретона, Элиа Казана и других видных деятелей французской и мировой культуры.
В местечке Отрив на востоке Франции работал окружным почтальоном некий Жозеф Фердинанд Шеваль. Его жизнь ничем не отличалась от жизни земляков, но в 43 года он вдруг начал строить какой-то странный, ни на что не похожий дворец. На самом деле это было не вдруг, почтальону и раньше приходили «видения» какого-то диковинного сооружения, которые он тщательно зарисовывал — просто так. Но тут сложились благоприятные обстоятельства и Шеваль смог реализовать свои «видения» .
Строил он дворец 33 года, поначалу не зная строительного ремесла, без чьей бы то ни было помощи. Возвращаясь со своего 32-километрового почтальонского маршрута, привозил в тачке по 40 килограммов камней, а чтобы строить дворец без отрыва от службы, вставал в два-три часа ночи.
Все это уже само по себе любопытно, но уникальность состоит в том, что дворец не имел жилых помещений — он в принципе не предназначался для обитания, будучи абсолютно не функциональным, но изначально концептуальным. Одной из тематических концепций дворца было соединение, а точнее объединение культур разных времен и народов.
Архитектурная композиция, скульптурные формы, декор дворца заполнены, если не сказать переполнены, элементами древнеегипетской, античной, индийской, исламской культуры, а также культуры европейского средневековья. На всех стенах дворца надписи — изречения Христа, Будды, собственные мысли Шеваля, начиная с высоких размышлений о Боге и мироустройстве и заканчивая банальными сентенциями. Есть в этой постройке модели египетской гробницы, индуистского храма, мечети, средневекового замка. Они, правда, лишь отдаленно напоминают оригиналы, ведь Шеваль не имел никакого образования, а местечко, где он жил, было в то время Богом забытой провинцией. Но, обладая незаурядным талантом, этот человек стал предвестником нового нетрадиционного, «внесалонного» искусства — сюрреализма.
Его дворец ассоциируется с работами Гауди, даже по используемой строительной технологии. Представление Шеваля о мире и его истории не содержало понятий границ эпох или границ между странами. Мир объединен вселенской любовью — вот что следует из общего замысла дворца и из конкретных надписей на его стенах.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/EIFFEL.HTMhttp://baranovna.narod.ru/France2005/47PalaisIdeal.htm