Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Когда был сооружен первый каменный мост в Москве?

ФаНатка ViV'eN Мудрец (11140), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Михаил Шинкарёв Просветленный (31141) 16 лет назад
Знаете ли вы, ребята, что до XV века постоянных мостов в Москве не строили? Все мосты в то время были «живыми» , сооруженными из бревен и плотов: зимой или в случае угрозы нападения они разбирались.

Первый каменный мост в столице был построен в 1516 году через реку Неглинку, напротив Троицких ворот Кремля. Охраняла въезд на этот мост Кутафья башня. И мост, и башню вы можете увидеть, если пойдете на экскурсию в Кремль — они здравствуют и поныне.

Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века

А первый каменный мост через Москву-реку сооружен в 1692 году. Он назывался Всехсвятским и стал предшественником современного Большого Каменного моста. В XVIII веке был построен Кузнецкий мост через Неглинку. Когда реку заключили в трубы, мост стал не нужен и ушел под землю. Сейчас его именем называется старинная улица — Кузнецкий мост (остатки моста были найдены несколько лет назад при ремонтных работах) . Может быть, когда-нибудь его «поднимут» и превратят в музей?

В 1762 году в городе было 32 моста (в том числе 4 каменных) , а в начале ХХ века их насчитывалось 44 (16 металлических, 9 каменных, 18 деревянных и 1 железобетонный) . Практически все современные мосты построены в Москве после 1935 года — они заменили устаревшие. Сейчас в столице более 150 мостов, из которых 40 — через Москву-реку. Кроме того, через железные дороги и шоссе сооружены путепроводы, некоторые из них не имеют названия, но исправно служат городу.

http://gazeta.aif.ru/online/kids/131/48_01

Первые каменные мосты возникли в Москве со строительством нынешних кремлевских стен, на рубеже XV - XVI веков. Кремль в те годы равнялся Москве, был собственно городом, а мосты соотносились с городскими воротами. Трое ворот смотрели на Красную площадь, двое - на сторону Неглинной и одни - на сторону Москвы-реки. Мосты на Красной площади были перекинуты через ров, соединявший Москву-реку и Неглинную и превращавший Кремль в остров.

От тех времен сохранился лишь Троицкий мост через Неглинную, притом что сама Неглинная спрятана под землю. Тринадцатипролетный Троицкий мост — ныне главный пешеходный путь в Кремль и из Кремля — датируется 1516 годом. Конечно, он неоднократно перестраивался, особенно радикально в 1901 году. Изначально мост состоял из одних наружных стен, на которые без поддержки сводов был положен настил. Своды появились только в XVIII веке. Ныне пролеты моста, кроме одного, заложены, что обедняет его облик. На арбатской, занеглинской стороне моста сохранилась знаменитая Кутафья башня — предмостное укрепление, отводная стрельница, которая должна считаться частью моста.

Такие же предмостные башни существовали у Константино-Еленинских ворот на Васильевском спуске (ныне полузасыпаны) и у Тайницких на стороне Москвы-реки. В последнем случае мост перешагивал не через реку (на это не решились даже итальянские инженеры Ивана III и Василия III), а через вторую, несохранившуюся линию стен.

Более подробно в ссылке
http://www.izvestia.ru/gorod/article3093157/
Остальные ответы
Ольга Николаева Мыслитель (9625) 16 лет назад
Современный однопролетный мост был сооружен в 1938 г. через Москву-реку. Старый трехпролетный Бол. Каменный мост (с каменными опорами и металлическими арочными пролетами) был построен в 1859 г. по проекту инженера Таненберга несколько выше по реке. Ранее здесь пролегал каменный семипролетный Всехсвятский мост (названный по левобережной церкви Всех Святых) , построенный в 1686-1692 гг. на месте древнего брода через реку. Мост этот явно перестраивался и до 1859 г. , ибо в 1689 г. путешественник де ла Невилль сообщает: "Князь Голицын построил на Москве-реке каменный мост о 12 арках, очень высокий ввиду больших половодий". Впрочем, уже 1693 г. датируется запись "Берсеневка у каменного мосту". Таким образом, названия Каменный и Всехсвятский конкурировали с самого момента постройки моста. Это был первый каменный мост через Москву-реку, что и отразилось в его последующем названии.
ЦИФРА Высший разум (485937) 16 лет назад
в 1692 году был сооружен первый постоянный мост - Большой Каменный. Москвичи сразу же стали величать сию конструкцию восьмым чудом света
Пользователь удален Ученик (237) 16 лет назад
Большо́й Ка́менный мост — один из мостов через Москву-реку. Cоединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту.

На месте современного моста до XV в. существовал наплавной мост. В 1643 по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку. После смерти царя и мастера строительство приостановлено, затем завершено в 1682-1687 неизвестным русским монахом. После достройки в 1692 мост получил имя Всехсвятского. Затем мост получил современное название.
Александр Дымберов Мастер (1810) 16 лет назад
Большо́й Ка́менный мост — один из мостов через Москву-реку. Cоединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту.

На месте современного моста до XV в. существовал наплавной мост. В 1643 по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку. После смерти царя и мастера строительство приостановлено, затем завершено в 1682-1687 неизвестным русским монахом. После достройки в 1692 мост получил имя Всехсвятского. Затем мост получил современное название.

Большо́й Ка́менный мост — один из мостов через Москву-реку. Cоединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту.

На месте современного моста до XV в. существовал наплавной мост. В 1643 по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку. После смерти царя и мастера строительство приостановлено, затем завершено в 1682-1687 неизвестным русским монахом. После достройки в 1692 мост получил имя Всехсвятского. Затем мост получил современное название.

Длина моста составляла 170 м, ширина 22 м. Мост имел 8 арок, средние служили для пропуска плотов и лодок и имели пролёты до 15 м. Въезд с левого берега осуществлялся сквозь Всехсвятские ворота стены Белого города. Первоначально на другом конце моста была построена башня с двущатровым завершением.

Обветшавший каменный мост был разобран и в 1858 заменён первым в Москве металлическим трехпролетным мостом. Речной пролёт был перекрыт арками.

Похожие вопросы