Если говорить о самом быстром существующем самолете вообще, не отвлекаясь на такие частности, как пилотируемый-беспилотный, пассажирский - грузовой - военный - спортивный и пр., то таким среди атмосферных самолетов (а ведь еще существуют
КОСМОПЛАНЫ)
на сегодняшний день является гиперзвуковой летательный аппарат X-43A Hyper-X.
X-43 - это беспилотный самолет длиной 3,66 м и весом около 1270 кг. В качестве ускорителя используется твердотопливная ракета Pegasus, стартующая с NB-52B.
Первый пуск опытного беспилотного образца самолета X-43A состоялся 2 июня 2001 г. Однако специалисты NASA вынуждены были уничтожить X-43A и ракету после того, как она вышла из-под контроля. Камеры, установленные на борту двух истребителей F-18, зафиксировали неполадки в системе наведения ракеты Pegasus спустя несколько секунд после того, как ее выпустил B-52. После обнаружения неисправностей ракета, а вместе с ней и образец X-43A были уничтожены. Обломки упали в Тихий океан.
Первые успешные испытания X-43A были проведены 27 марта 2004 года. Удалось достичь скорости в М=7. 15 ноября X-43A устанавливает новый мировой рекорд скорости для аппаратов этого класса, пролетев 800 километров над островом Святого Николая в Тихом океане со скоростью М=10 (ок. 11000 км/ч) .
На создание и испытания двигателя и несущего его аппарата, спроектированных по программе HyperX, за 7 лет было потрачено свыше четверти миллиарда долларов.
Следующим этапом исследований должна послужить программа наземных и летных испытаний - Advanced Space Transportation Program, проводимая Центром космических полетов имени Маршалла (Huntsville, Ala.)
Hiper-X должен послужить базой для гиперзвуковых аппаратов различного назначения - от ударных самолетов до аэрокосмических систем выведения на орбиту. К 2016 г. возможно создание ударно-разведывательного гиперзвукового самолета, позднее - транспортного. К 2030-2040 гг. Boeing планирует создание пассажирского гиперзвукового лайнера. Пассажирский «Хайпер-Икс» будет в два раза меньше аэробуса и у него не будет иллюминаторов - их 250 пассажирам заменят в салоне настенные экраны, на которых будут показывать видеозапись панорамы облаков.
Чтобы защитить пассажиров от перегрузок, возникающих при ускорении, для них сделают специальный салон с искусственно созданным высоким давлением.
Подробности (описание, ТТХ, фото) см.
ТУТ