Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что за единица измерения "печатный лист" и сколько в него (хотя бы примерно) укладывается обычных листов A4?

Гуру (3788), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Печатный лист (п. л. ) — это площадь поверхности одной стороны бумажного листа, которая воспринимает краску с печатной формы, т. е. половина бумажного листа стандартного формата 60×90 см (который называется условным) .
Чтобы вычислить объем книги, используют переводной коэффициент — отношение площади физического печатного листа к площади условного печатного листа (формата 60×90 см) :
при формате листа 60×84 см — коэффициент 0,93;
70×100 — 1,29;
70×90 — 1,17;
70×108 — 1,40;
75×90 — 1,26;
84×108 — 1,68.
Пример перевода: если формат листа 60×84 см, а объем в физических печатных листах равен 5, то объем в условных печатных листах равен 5×0,93 = 4,65.

Формула вычисления переводного коэффициента:
длина×ширина фактического печатного листа / 60×90 = переводной коэффициент. Результат округляется до сотых.
DamavojГуру (3553) 6 лет назад
откуда то резанул, а я эту хе*ню на изусть еще на 1 курсе выучил. скажи коэффициент приведения к ф60х90.
Остальные ответы
По-моему, это объем газетного разворота. Соответственно, получается где-то 24 отпечатанных листа формата А4.
Печатный лист это и есть А4, только текст на нём на компе напечатан 14 шрифтом
это 8 листов А4
печатный лист это полный разворот классической газеты формат А1
Насколько мне известно, это лист формата А4 с текстом в объеме 1800 знаков, вкл. пробелы.
Печатный лист — это площадь поверхности одной стороны бумажного листа, которая воспринимает краску с печатной формы, т. е. половина бумажного листа стандартного формата 60×90 см (который называется условным) , т. е. приведенного к этому формату.
Любой полиграфист знает с первого курса)) ) это же элементарно.
Источник: Технология полиграфического производства
Старый печатный лист который клали под печатный пресс размером 8 четвёртых форматов.
Формат бумаги, на которой печатает типографская машина, гораздо больше, чем А4. Есть стандарты этих форматов, например 60 х 90 см. , 70 х 100 см и т. д. , но современные печатные машины, вообще говоря, могут и не соответствовать этим стандартам и иметь свой формат печатного листа. Формат издания обычно меньше, чем формат печатного листа. Поэтому на печ. листе располагают сразу несколько страниц издания так, чтобы лист можно было согнуть вдвое несколько раз и страницы легли в результате в том порядке, в котором они должны идти в издании (линии сгибов затем обрезаются) . Число страниц на печ. листе называется доля, например: 60х90/16, 60х90/32. Следовательно, все зависит от размеров печатной машины и формата издания. Это все реальный печ. лист, а еще есть условный печ. лист, авторский печ. лист - это используется обычно для оценки объема издания и расчета стоимости работ автора, редактора и т. д.
короче это пережиток советсвкого времени, теперь его именуют А4