Схема системы выпуска отработавших газов
Приемная труба
В приемную трубу поступают отработанные газы из выхлопного коллектора. Температура здесь может достигать 1000 градусов.
Катализатор
Сегодня катализаторы устанавливаются на большинство современных автомобилей. Его задача состоит в преобразовании вредных примесей в безвредные. Внутри катализатор состоит из множества каналов, суммарная площадь которых огромна.
Передний глушитель
Передний глушитель снижает уровень шума, обеспечивая при этом правильное прохождение газов.
Средняя труба
Средняя труба соединяет передний и задний глушитель и обычно имеет очень хитрую форму, потому что она должна обогнуть задний мост, оставив при этом достаточно места для нормального хода подвески.
Задний глушитель
Задний глушитель выполняет функции, схожие с функциями передних, но в качестве звукопоглощающего материала используется специальное волокно.
http://www.autocatalizator.ru/kat6.htmДля скутеров действует следующая схема:
Вся наружная колба изнутри обшита стекловолоконным наполнителем, который, собственно, и глушит звук. Труба, идущая от ЦПГ уже внутри глушителя перерастает в толстую трубу, опять же, со стекловолоконными стенками, а заканчивается она примерно в первой трети глушителя. Далее идёт металлическая перегородка. Возможно, это часть устройства "моментного" резонатора, выхлопные газы, ударяясь об эту стенку, заталкивают несгоревшую смесь обратно в цилиндр. Такая схема похожа на ту, что применяется в спортивных глушителях (саксофонах) , но там возврат смеси происходит изза перепадов давления на более высоких оборотах. Через перегородку проходит трубка длинной см 10 и диаметром, примерно, 1.5см. Трубка, кончик которой выходит из глушителя, внутри имеет изгиб в 180 градусов и заканчивается рядом с прямой трубкой, которая проходит через перегородку, так, что обе они смотрят в одну сторону
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]На рисунке показана схема основного глушителя:
1 - корпус
2 - перегородки
3 - газоводные трубки
4 - микрорезонатор
5 - крышки
6 - впускной коллектор
7 - выпускной коллектор
http://www.italinox.ru/auto/
.Мыслитель (5044)
16 лет назад
Труба постоянного внутреннего сечения это просто труба, которая была согнута до нужного положения с сердечником внутри, что позволило ей сохранить "практически" полный диаметр. Наибольший плюс от этого - поток газа будет поддерживаться на максимально высоком уровне. Заметьте, что не все трубы одинаково хороши, наилучший вариант когда выход вашего выпускного коллектора совпадает со входом трубы и при этом вся система состоит из 1 (одной) части. Однако, на практике, гораздо более распростанено изготовление различного рода коротких переходных секций с уже сформироваными изгибами. Должен сказать Вам, что это не круто, потому что сварные швы - неизбежно проникающие внутрь такой трубы в таком случае способствуют дополнительному сопротивлению и возникновению завихрений. Талантливый сварщик может помочь проблеме, воспользовавшись точильным камнем (шлифовальным станком), чтобы минимизировасть грубости внутри трубы.
.Мыслитель (5044)
16 лет назад
Другими словами, вы теряете всего 10% потока в сравнению с тем, как если бы Вы ездили совсем без глушителя. Обратнопоточные глушители - показывали во все времена что-то в районе 60-70 процентов от потока с прямоточным глушителем. Что не удивительно, если вы взглянете на внутренний дизайн такой системы - выхлопные газы вынуждены двигаться в обратном направлении от их первоначального направления (отсюда и название обратнопоточных), и разворачиваются еще раз перед тем как выйти с обратной стороны глушителя.Так что получается что они делают два 180-градусных разворота, что и приводит к снижению потока в целом. Можно добавить, что некоторые производители обратнопоточных систем вносят изменения в дизайн, но суть от этого не меняется