Владимир Чернов
Просветленный
(24620)
16 лет назад
Если этот цвет нужен для портрета, то совсем не обязательно иметь телесный цвет. Цвет лица зависит от десятка составляющих. Во-первых, естественный свет на картине или искусственный. В первом случае нужны одни краски, во втором совсем другие. Во-вторых, есть ли рефлексы (отражения) . Если слева светло-голубая стена, то левая часть портрета будет голубоватая, а никак не телесная. Если на человеке ярко-красный пиджак или свитер, то все нижние части лица будут красноватыми, но опять же не телесными.
Если на картине сумерки, цвет лица будет один, если заря - совсем другой, а если ночь, то телесного цвета вообще не будет.
Но если уж действительно нужен телесный цвет, то можно размешать охру красную, охру светлую и белила. Или немного крап-лака, немного охры красной и белил. Можно и любую красную и белую, тогда получается "кровь с молоком". Надо искать. На первых порах нужно записывать, что и по скольку размешано и что получилось. С практикой рука сама будет брать нужный цвет.