NB
Просветленный
(21249)
17 лет назад
29 ноября 1934 года - на основании решения президиума Московского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в связи с вступлением в завершающую стадию работ по подготовке к открытию метро президиумом Московского совета подписан приказ № 49 "Об образовании Управления Московского метрополитена".
Первая линия открылась 15 мая 1935 г. и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры» , с ответвлением на «Смоленскую» (это ответвление, Арбатская линия, в 1937 г. дошло до станции «Киевская» , пересекая при этом Москву-реку по мосту) . До начала Второй Мировой войны было открыто ещё две линии. В марте 1938 г. Арбатская линия была продлена до станции «Курская» (теперь этот участок относится к Арбатско-Покровской линии) . В сентябре 1938 г. открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Театральная» .
Проекты строительства третьей очереди Московского метрополитена были отложены во время Второй Мировой войны. Были введены в строй два отрезка пути: «Театральная» — «Автозаводская» (с пересечением Москвы-реки в глубоком туннеле, станции Павелецкая и Новокузнецкая были открыты позже) и «Курская» — «Измайловский Парк» (с 2005 г. — «Партизанская» ) (4 станции) .
Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов были эвакуированы. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника у ворот Москвы.
После войны началось строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади революции» до «Киевской» .
Кольцевую линию первоначально планировали строить под Садовым кольцом (которое примерно соответствует границе Москвы 16 века) . Первая очередь линии — от «Парка культуры» до «Курской» (1950) расположена как раз под Садовым кольцом. Но позже было решено строить северную часть Кольцевой линии на 1—1,5 км от Садового кольца, таким образом обеспечивая доступ к 7 (из 9) вокзалам столицы. Вторая очередь Кольцевой линии открылась в 1952 году («Курская» — «Белорусская») , а в 1954 г. строительство линии было завершено.
Строительство глубокой части Арбатской линии было связано с началом «Холодной войны» . Станции глубокого заложения должны были служить бомбоубежищами в случае ядерной войны. После завершения строительства линии в 1953 году верхняя часть линии (от «Площади революции» до «Киевской» ) была закрыта, но в 1958 году открылась вновь как часть Филёвской линии.
В более позднем строительстве термин «очередь» больше уже не употреблялся, однако некоторые станции, открытые в 1957—1958 гг. , относят к «пятой очереди» .
2). 1935 г.
3). 1923 г.
4). 1933 г.