Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Копии документов являющиеся приложениями к иску, должны быть заверены у нотариуса? Спасибо!

Ученик (91), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Или прилагаете оригинал или заверяете у нотариуса.
Остальные ответы
Не должны.
Заявитель свои документы (внутренние, собственные) заверяет сам, а с копиями "чужих" документов придется показать подлинники.
Могу сказать что копии не надо заверять, но в суде с собой должны быть оригиналы
Нотариальное заверение не требуется. К исковому можно приложить копии, а в тексте искового написать: "Приложения в копиях (оригиналы будут предоставлены по первому требованию) " .
А в суде конечно же понадобятся сами оригиналы.
Удачи Вам!
Первоначально с иском можно сдать копии, заверенные печатью организации и подписью директора (истец -юр. лицо или ИП) , если вы физ. лицо, то сдайте простые ксерокопии. Оригиналы принесете в заседание для ознакомления суду и другим лицам. Колличество копий должно быть равным количеству ответчиков и третьих лиц. Старайтесь не приобщать к делу оригиналы документов, т. к. потом будет проблематично их "выдернуть" из дела. Удачи.
Если у Вас есть оригинал, но Вы не хотите его отдавать в суд, то можете сделать с него ксерокопию, и при подаче иска судья сверив оригинал и копию сам копию заверит.