Kris Korvin
Просветленный
(24470)
16 лет назад
Самая современная проблема, но только на несколько порядков обострившаяся. Писать теперь грамотно практически не умеет большинство .Еще немного и как в 20 годах придется начинать борьбу с тотальной безграмотностью... Но, только кому начинать, власть предержащим это не нужно.
Ella Kuznetsova
Высший разум
(116752)
16 лет назад
По-моему, этот рассказ рассказ служить иллюстрацией на тему:
ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется.
То, что нам это удалось, не значит, что удастся всем. Конечно, это не снимает вопроса о хорошем преподавании.
Источник: Сайт "Логопед"
Гений орфографии Васька Восемьдесят Пять
Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: кердпич. Слово исчерчивалось красными чернилами, выводилось на доске. Васька всматривался, вытягивал шею, шевелил губами. А потом писал: "керьпичь". Когда учительница поправляла: падежи не "костьвенные", а косвенные, Васька подозрительно хмурил брови, ибо твердо был уверен, что названье это происходит от слова кость; Клавдия Петровна в конце концов махнула рукой. Написать правильно чеснок его нельзя было заставить никакими человеческими усилиями - другие, более мощные силы водили его пером и заставляли снова и снова догадливо вставлять лишнюю букву и предупредительно озвончать окончание: "честног".
Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причем как можно дальше от реального звучания. Все исключения, непроизносимые согласные, звонкие на месте произносимых глухих, безударные гласные - все это бултыхалось в его голове, как вода в неполном бочонке, который везут по ухабам, и выплескивалось с неожиданной силой.
В четвертый класс измученная Клавдия Петровна перевела Ваську с переэкзаменовкой по русскому языку. Васькин дядька (родителей у него не было) отчесал его костылем. И пообещал повторить воспитание осенью, если Васька не перейдет в следующий класс.
Надо было Ваську выручать. Мы стали писать с ним диктанты. Результат первого был ошеломляющ. В тексте из ста слов мой ученик сделал сто тридцать ошибок. Дед посоветовал, проработав их с Васькой, ту же диктовку повторить. Васька сделал сто сорок. Дед сказал, что за тридцать пять лет преподавания такого не видывал. <...> Васька был гений неграмотности, и как всякий гений был неповторим. Где, чья изощренная фантазия додумалась бы до таких шедевров, как "пестмо", "педжаг", "зозтежка"? Когда и кто бы еще смог абрикос превратить в "аппрекоз"?..
Начиная с четвертого в каждом классе он сидел - все из-за того же русского языка - по три года. Дядька после получения очередного известия о второгодничестве вздувал Ваську костылем, после чего воспитательный вопрос считал исчерпанным. <...>
В шестом классе они уехали в свою деревню. Последним, дошедшим до меня в чужой передаче его шедевром было слово "арарх" - так, полагал Вася, называлось явление, обозначаемое в учебнике как феодальная иерархия.
Прозвище у Васьки было "Восемьдесят Пять". Почему - никто не знал. Но Ваське оно чем-то очень подходило.
Напишите небольшой отзыв об этом рассказе. Какие проблемы поднимает в нем автор?
Подтвердите или опровергните вывод, который сделал "гений орфографии": ". в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причем как можно дальше от реального звучания".
Как, по-вашему, может ли этот рассказ служить иллюстрацией уроков на темы: "Зачем нужна орфография?", "Принципы русской орфографии"?