Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое "английская болезнь"? И почему "английская".. В какой стране особы королевской крови особенно от нее страдали?

Ри Мудрец (13685), закрыт 15 лет назад
Дополнен 15 лет назад
Друзья мои, это не рахит и не гемофилия, хотя и та, и другая болезнь могут называться "английскими"....История их довольно "молода" :))))))
Есть еще одна болезнь, которая по праву называется АНГЛИЙСКОЙ (и хотя это не афишировалось в Средние века и Новое время, от нее пострадали многие "венценосные" особы Европы)
Дополнен 15 лет назад
Огромное спасибо всем труженикам, таки ответившим на вопрос :))
JZ, Svetlana RADOMAN, AннK@™ - отдельный респект :)
Жаль, что ЛО только один :)))) Выбираю ЛО, исходя из того, кто ПЕРВЫМ нашел верный ответ
Лучший ответ
Svetlana RADOMAN Просветленный (33695) 15 лет назад
Королева Виктория широко известна как носитель гемофилии; по-видимому, эта мутация произошла в её генотипе de novo, поскольку в семьях её родителей гемофилики не зарегистрированы. Из её детей один сын (Леопольд) сам страдал гемофилией, передав её также части своего потомства, а две дочери (Алиса и Беатриса) были носительницами гемофилии, которой страдали некоторые их потомки мужского пола (цесаревич Алексей Николаевич, правнук королевы Виктории, два испанских инфанта, внуки Беатрисы, и др.) . В роду английских королей была и другая наследственная болезнь, именуемая острой перемежающейся порфирией. Порфирией страдал дед Виктории король Англии Георг III.

В 1998 г. английское издательство «Bantam Press» опубликовало книгу Дж. Рёля (историка) , М. Уоррена (биохимика) и Д. Ханта «Пурпурная тайна: Гены, безумие и королевские дома Европы» (J.C.G. Rehl, M.J. Warren and D. Hunt. Purple Secret: Genes, «Madness» and the Royal Houses of Europe), исследовавших роль порфири в генеалогическом лабиринте королевских династий. Острой перемежающейся порфирией страдал король Англии Георг III однако позже, когда обнаружились указания на повышенную чувствительность кожи короля к солнечному свету, диагноз уточнился на вариегатную порфирию. [1] Именно этим можно обяснить почти непрерывные физические и психические страдания и эмоциональные неуравновешенности последней императрицы России Александры (внучка королевы Виктории) , которые так трагически влияли на ее мужа, Николая II.

В 1966 г. два британских психиатра немецкого происхождения, Ида Макальпин и ее сын Ричард Хантер, предложили совершенно иное и вполне логичное объяснение “безумия” короля. Роясь в исторических архивах, они обнаружили, что приступы психического расстройства Георга III всегда сопровождались несколькими физическими симптомами, в том числе хромотой, болями в брюшной полости и коликами, тошнотой, запорами, трудностью засыпания, обильным потоотделением, частым пульсом, гиперчувствительностью к свету, звукам и прикосновениям, кожной сыпью и - вот вещий симптом! - красным, оранжевым, коричневым или пурпурным цветом мочи. Это, как поняли британские психиатры, характерные признаки редкой наследственной болезни, именуемой острой перемежающейся порфирией.

Во-первых, они прошли вверх и вниз по генеалогическому древу королевской семьи в поисках предков и потомков Георга III с аналогичными симптомами, добравшись до шотландской королевы Марии Стюарт (1542-1587) и ее сына Джеймса I (1577-1625). Во-вторых, попытались разыскать ныне живущих членов королевской фамилии, страдающих порфирией и готовых поделиться медицинскими данными, которые подтвердили бы, что эта крайне редкая наследственная болезнь продолжает существовать в разросшейся ныне королевской семье.
В 1986 г. , во время своего визита в кафкианские архивы коммунистической Восточной Германии, один из авторов настоящей статьи, Дж. Рёль, был первым допущен к бумагам профессора Э. Швенингера, одного из самых известных терапевтов имперской Германии и личного врача Бисмарка. Среди этих бумаг оказались многочисленные письма Швенингеру от старшей сестры кайзера Шарлотты, наследной принцессы Сакс-Мейнингенской, в которых подробно и точно описывались ужасные симптомы болезни, которой она страдала всю свою жизнь. Несколько раз Шарлотта прямо упоминала “темно-красную мочу”. Эти документы - явное доказательство порфирии у прямого потомка Георга III. Вполне возможно, что тем самым подтверждается справедливость гипотезы Макальпин-Хантера.
В результате мы получили надежные доказательства поразительной гипотезы Иды Макальпин и Ричарда Хантера тремя различными способами: во-первых, путем изнурительных архивных поисков, с помощью которых мы смогли реконструировать истории болезни Георга III, тринадцати его выживших детей, в том числе принца-регента (впоследствии короля Георга IV), короля Уильяма IV и герцога Кентского, внучки Георга III королевы Виктории, ее старшей дочери Вики, старшей дочери Вики - Шарлотты
Svetlana RADOMANПросветленный (33695) 15 лет назад
--- во-первых, путем изнурительных архивных поисков, с помощью которых мы смогли реконструировать истории болезни Георга III, тринадцати его выживших детей, в том числе принца-регента (впоследствии короля Георга IV), короля Уильяма IV и герцога Кентского, внучки Георга III королевы Виктории, ее старшей дочери Вики, старшей дочери Вики - Шарлотты и единственной дочери Шарлотты - Феодоры. Есть веские основания считать, что многие из них страдали от мучительной наследственной болезни, о которой они знали и которую между собой обсуждали, хотя до 1920-х годов медицинская наука была не в состоянии идентифицировать и назвать эту болезнь. Во-вторых, мы эксгумировали останки Шарлотты и ее дочери Феодоры и с помощью анализа ДНК показали, что у обеих принцесс была генетическая мутация, приводящая к вариегатной порфирии.
Svetlana RADOMANПросветленный (33695) 15 лет назад
И в-третьих, мы получили медицинские доказательства того, что у принца Уильяма Глостерского, внука Георга V и королевы Марии, была та же разновидность болезни. Изучая природу болезни Георга III, мы обратили внимание на подозрительные симптомы у некоторых его предков, в том числе у шотландской королевы Марии и ее сына короля Джеймса I, который жаловался своему швейцарскому доктору сэру Теодору де Майерну на то, что его моча “цвета вина аликанте”. В настоящее время наша рабочая гипотеза состоит в том, что ген порфирии покинул Британские острова в 1613 г., когда Елизавета Стюарт (1596-1662), сестра Карла I, вышла замуж за будущего короля Богемии, и не возвращался на них до тех пор, пока сотню лет спустя ее потомок Георг I Ганноверский (1660-1727) не унаследовал британский трон.
Svetlana RADOMAN Просветленный (33695) Однако мы можем быть уверены, что с переходом Вики в прусский королевский дом ген порфирии перекочевал за Ла-Манш, в германские земли. Однако кто еще, кроме Шарлотты и ее дочери Феодоры, унаследовал его? Получил ли дефектный ген сам кайзер Вильгельм II, как подозревали многие и в Берлине, и в Лондоне? И не передал ли он его своему младшему сыну Иоахиму, который в 1920 г. совершил самоубийство после того, как ему был поставлен диагноз наследственной и неизлечимой, хотя не названной, физической и психической болезни? Не занесла ли порфирию вместе с гемофилией в российский царский дом Александра, последняя русская царица и еще одна внучка королевы Виктории? И не было ли это причиной ее почти непрерывных физических и психических страданий и эмоциональной неуравновешенности, которые так трагически влияли на ее мужа, Николая II? Сейчас, когда пишутся эти строки, ведется анализ ДНК ее останков.
Остальные ответы
JZ Мудрец (12205) 15 лет назад
Порфирия... Найти причину заболевания и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века. Что же такое порфирия ?

Вот определение из медицинского справочника: « Порфириновая болезнь, порфирия - наследственное нарушение пигментного обмена с повышенным содержанием порфиринов в крови и тканях и усиленным их выделением с мочой и калом» . О том, что скрывается за этими сухими и не очень-то понятными словами, станет ясно чуть позже, а пока следует отметить, что, прежде чем этот недуг классифицировали как болезнь, с его жертвами на протяжении веков беспощадно боролись как с вурдалаками.

Болезнь характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови - красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина.

Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию пальцев. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время.

Наиболее часто порфирия встречалась в Средние века в Швеции и Швейцарии, и здесь, скорее всего, зародился миф о вампирах.

С этой болезнью хорошо знакомы в Европе, особенно в королевских династиях.

Порфирия терзала британский королевский дом на протяжении столетий, начиная с Марии Стюарт.

Порфирией страдал сын Марии Стюарт Иаков I и его сын принц Генри, которого недуг свел в могилу. Эта болезнь была причиной бесплодия королевы Анны, правнучки Иакова I, из-за чего престол перешел к Ганноверскому дому - правнуку Иакова Георгу, курфюрсту Ганноверскому, взошедшему на престол под именем Георга I; от него порфирия передалась дочери Софии Доротее, которая вышла замуж за короля Пруссии Фридриха Вильгельма I Гогенцоллерна и стала матерью Фридриха II Великого, а по мужской линии болезнь добралась до Георга III, деда королевы Виктории. Симптомы порфирии наблюдались и у принца-регента, впоследствии Георга IV, а возможно, и у его жены королевы Каролины, праправнучки Фридриха Вильгельма I. Если это так, то их единственная дочь принцесса Шарлотта получила ген порфирии сразу по обеим линиям.

Порфирией был болен и отец королевы Виктории Эдвард Кентский, однако на нем болезнь чудесным образом прекращается: ею не страдали ни сама Виктория, ни кто-либо из ее многочисленного потомства. Правда, согласно современным исследованиям, ею болела внучка Виктории, сестра кайзера Вильгельма II Шарлотта, передавшая его своей единственной дочери Феодоре, но она могла унаследовать ген порфирии по мужской линии - от своего отца Фридриха III. Недавно появились сообщения о том, что порфирией страдали также Вики - супруга Фридриха III, старшая дочь королевы Виктории, и праправнук Виктории, кузен нынешней королевы принц Уильям Глостерский, разбившийся в 1972 году на самолете, которым он сам управлял.
Tajja Мудрец (10840) 15 лет назад
Рахит (мед. ; rachis — позвоночник) — так называется английская болезнь — расстройство питания организма вообще и заболевание костей, в особенности поражающее только детей и то чаще в возрасте до 2½ лет; встречается у детей даже во внутриутробной жизни, в возрасте же старше 5 лет — как исключение.
sedoi Просветленный (49686) 15 лет назад
Гемофилия. (несворачиваемость крови)
В основном наблюдается в инцесте, или небольших закрытых сообществах людей.

Как известно... царские особы, царские дворы и династии, уже давно родственники!
yulia klein Искусственный Интеллект (137526) 15 лет назад
v velikobretanii-gde vekami pravit monarxia.
rodctvenniki xranat cemeunue yzu c rodctvennikami-otcyda gemofilia.
Aleksandr Karnaukh Просветленный (28234) 15 лет назад
Английская королева Виктория наградила этой болезнью мужское потомство своего рода.


Гемофилия - тяжелое наследственное генетическое заболевание крови, которое вызвано врожденным отсутствием факторов свертывания крови VIII или IX.

Болезнь характеризуется нарушением свертываемости крови и проявляется в частых кровоизлияниях в суставы, мышцы и внутренние органы. Кровоизлияние в жизненно важные органы может привести к смерти больного, а частые кровоизлияния в суставы приводят к их необратимым разрушениям и ранней инвалидности.

Болезнь проявляется только у лиц мужского пола, женщины являются только носительницами гена гемофилии. Единственным методом лечения этого заболевания, позволяющим избежать ранней инвалидизации и, более того, смерти от кровотечений, является регулярное внутривенное введение отсутствующих в крови факторов свертывания, то есть заместительная терапия
сознании людей любое упоминание о гемофилии в первую очередь ассоциируется с образом цесаревича Алексея - сыном последнего российского императора Николая II. Во время кругосветного путешествия Николай выбрал себе невесту — принцессу Алису Викторию Елену Луизу Беатрису Гессе-Дармштадскую (в крещении Александра Федоровна) . Она приходилась внучкой английской королевы Виктории. Родители Николая были категорически против этого брака, поскольку знали, что род королевы Виктории передает наследственную болезнь — гемофилию (несвертываемость крови) . Алексей был болен гемофилией, получив ее от матери - императрицы Александры Федоровны, унаследовавшей болезнь от своей матери принцессы Алисы, которая в свою очередь получила ее от матери - королевы Виктории. Королева Виктория была носительницей гемофилии, но из девяти ее детей лишь один сын, принц Леопольд, болел гемофилией и умер, когда ему был тридцать один год, а ее дочери, принцессы Алиса и Беатриса являлись носительницами болезни.

Из четырех сыновей принцессы Беатрисы только двое были больны гемофилией, а ее дочь, Виктория-Евгения, супруга короля Испании, передала болезнь двум из трех своих сыновей. Сын принцессы Алисы, Федерик, один из семерых детей, унаследовавший гемофилию, умер в трехлетнем возрасте. Двое сыновей ее сестры Ирен были также больны гемофилией, однако, одному из них удалось благополучно дожить до 56 лет.

Монаршие родители, как могли, старались уберечь своих чад от любых травм. К примеру, испанская королевская семья одевала двух своих мальчиков в подбитые ватой костюмы; даже деревья в парке, где обычно играли дети, были обернуты войлоком. Николай II и его семья также вынуждены были принять меры предосторожности, окружив себя узким, посвященным в тайну болезни кругом людей и отгородив себя от внешнего мира высокой железной решеткой, опоясывавшей дворцовый парк в Царском Селе.

Однако, это не смогло уберечь царевича от синяков и ссадин, и родители просто приходили в отчаяние, сознавая, что постоянно живут на грани катастрофы. Поняв, что врачи бессильны бороться с гемофилией, императрица стала искать другие пути спасения наследника престола. Так в жизни царской семьи появился старец Григорий Распутин, обладавший необъяснимой способностью облегчать страдания Алексея.
Aleksandr KarnaukhПросветленный (28234) 15 лет назад
Ps------Родословная Виктории прослежена вплоть до семнадцатого колена, и именно на предмет гемофилии. Эту кропотливейшую работу проделали в 1911 году, уже после смерти королевы, члены британского Общества евгеники Уильям Буллок и Пол Филдс. Плод их трудов хранится в виде двух свитков в библиотеке Королевского медицинского общества; он никогда не публиковался по простой причине: исследователи не смогли найти, как ни старались, среди предков королевы Виктории, в числе коих значатся представители знатнейших европейских династий и королевских домов, ни одного гемофилика. Одно из двух: либо порочный ген мутировал, когда будущая королева была еще эмбрионом в чреве своей матери, либо она не родная дочь герцога Эдуарда Кентского. Вероятность мутации составляет один шанс из 25 тысяч. Вероятность адюльтера, учитывая тогдашние нравы, напротив, весьма высока.

http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1181
Aleksandr Karnaukh Просветленный (28234) Картину искажает и усложняет другой генетический дефект – порфирия, терзавшая британский королевский дом на протяжении столетий, начиная с Марии Стюарт. Порфирия, или порфириновая болезнь (от греческого porphyreos – пурпурный), – редкое наследственное заболевание, выражающееся в нарушении механизма синтеза порфиринов (пигментов). Промежуточные продукты синтеза скапливаются во внутренних органах и тканях, особенно в печени, и причиняют сильные мучения, а затем выводятся из организма с мочой и калом, окрашивая их в пурпурный цвет
Tatiana Мудрец (16860) 15 лет назад
Подагра?
РиМудрец (13685) 15 лет назад
Нет, к сожалению :)
Хотя я удивлена и все больше и больше начинаю думать, что многие болезни костей и суставов начались именно в Англии... Неужели английский климат? Ну, это так, просто к слову пришлось... :)
Tatiana Мудрец (16860) Блин:) Остался только геморрой:)
вайнах Знаток (308) 7 лет назад
английская болезнь футбольное насилие
Похожие вопросы