Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Кто такая Царевна-лягушка?

Мудрец (18913), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
В оригинале (сказка английская) принц - лягух, но по-русски не звучит, вот ему пол и сменили. Смысл всех сказок - обещания надо выполнять и судьбу принимать как есть - смиренно. Э Берн развил классификацию лягушек, как психологических типов от "зелёных" - инфантильных до "коричневых" - с типичных фашистов . Только один тип у него - "принц". В общем он отразил "народную мудрость", что с развитеием личности из "лягушки" может получиться царевна, но убрал категоричность - некоторые в своем развитии так и застревают на стадии цветной лягушки.

Благословил отец,
И мать-старуха
Благословила:
Знать пора пришла
И натянул я тетиву до уха,
И зазвенела вещая стрела

Бреду три дня,
И наконец --
Опушка
С коричневым болотцем посреди.
Стрела дрожит в трясине,
И лягушка
На кочке растревожено сидит.

Пускай лягушка --
Я предвидел это,
Ведь в сказках быль,
А вовсе не обман.
Я вынул из кармана сигареты
И сунул ясноглазую в карман.

Вот отчий дом.
Вошел я с прибауткой,
Я посадил квакушку на кровать,
И трепетно,
Торжественно
И чутко
Стал перемен в лягушке ожидать.

Рыдает мать,
Отец смурно смеется,
А я страдал,
А я лишился сна,
А я все ждал,
Когда же обернется
Взаправдашней царевною она.

И вот однажды,
Потяряв терпенье,
Ее спросил по-чесному, в упор:
Скажи, ты кто?
Лягушка иль царевна?
Я ждать могу. Но до каких же пор?

Но ничего она мне не сказала,
Прозрачные таращила глаза,
Лишь по щеке лягушечей сползала,
Холодная, горючая слеза.

Зорий Яхнин

Остальные ответы
жена царя лягушек
Избалованная дочь водяного
Да этож Василиса прекрасная, заколдованая.
Женщина после свадьбы. А до она была прекрасной Василисой.
Это - дочь главы государства. Была никем, жила как все и вдруг такое подвалило. Как в сквазке.
та, которая помала стрелу Ивана-царевича, сидя на кочке на своем болоте. Заколдованная царевна.
Царе́вна-Лягу́шка (Василиса Премудрая, Елена Прекрасная) — персонаж русской волшебной сказки (А 402: Царевна-лягушка: младший брат ищет невесту в болоте; лучше всех выполняет поручения отца приносит самый лучший ковер и т. д. ; лягушка превращается в царевну (нередко продолжением служит 400). Её отец — Кощей Бессмертный (или Морской Царь) . За конфликт с отцом на три года превращена в лягушку. В результате гадания на стрелах становится женой Ивана-царевича. После сжигания мужем лягушачьей кожи оборачивается птицей и возвращается к Кощею Бессмертному.

Архетип царевны-лягушки
Образ царевны-лягушки восходит к архетипу тотемной супруги, на которой первобытный охотник должен был «жениться» , для того чтобы охота удалась. Свадьба на тотемной супруге была символической, в специальном ритуале. Миф, который пояснял смысл ритуала, рассказывал о женитьбе на тотемной супруге ради того, чтобы культурный герой получил возможность получить для людей какие-либо блага.

Это царевна лягушек, новодворская
И сказала Царевна-лягушка: "Вань, поцелуй меня, я превращусь в прекрасную девушку... "Поцеловал Иван царевну-лягушку, а она ему: "Вань, а в нашем болоте царевны отродясь не водились... "
Лягушка, которая любила целоваться.
Дочь кощея, тотемная супруга Иван царевича.
Жаба, которая удачно вышла замуж.