[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] по истине удивительная история, которая берет свое начало в 1821 году. В этом году 16-ти летний Кристиан Фридрих Бушман (Christian Friedrich Buschmann) зарегистрировал первый европейский патент на изобретенный им новый музыкальный инструмент. Его так называемый «ореол» представлял собой серию стальных язычков заключенных в небольшие каналы.
Конструкция была такой, что ноты извлекались на выдохе и располагались хроматически.
В письме своему брату Бушман описывал свой инструмент так: "Это действительно замечательный инструмент. Размерами всего четыре дюйма в длину, он дает мне 21 ноту, позволяет играть крещендо и пианиссимо без клавиатуры, и дает возможность держать ноту, так долго, как я захочу. "
ЗДЕСЬ ПОДРОБНЕЕБлюзовая гармоника К концу столетия в Америке продавалось более половины из десяти миллионов губных гармоник, изготовлявшихся ежегодно в Германии. Выпуск гармоник популярной до сих пор модели “Marine Band” начался в 1896 году; стоила она тогда 50 центов. Гармоника успешно шла к тому, чтобы стать наиболее популярным инструментом в американской истории.
Первые шаги применения гармоники в блюзовой стилистике, вероятно, следовали из попыток создания музыки, воспроизводящей какой-либо наглядный звуковой образ. Уникальный звуковой потенциал гармоники позволил наиболее одаренным исполнителям научиться подражать многим звукам реальной жизни.
Гармоника по многим причинам стала вполне естественным выбором для чернокожих американских музыкантов в эпоху становления блюза. Компактный, недорогой, долговечный и несложный в освоении инструмент, гармоника стала современной и удобной заменой как свирели, - инструмента, изготовленного из трех связанных тростниковых дудочек, - так и скрипки. Кроме того, в пользу гармоники говорили её эффектные звукоимитаторские возможности.
Исполнитель на гармонике мог добиваться широкого разнообразия звуковых окрасок, приёмов вибрато, тремоло и глиссандо, не говоря уже об эффектах, получаемых в ходе игры при манипуляциях ладонью, сложенной в чашу. Помимо того, гармоника позволяла играть в трех разных регистрах, была одинаково выразительна как при аккордовой, так и при мелодической игре, и покрывала полный динамический диапазон от шёпота до крика — весьма неплохой арсенал возможностей для такого маленького и недорогого инструмента.
Сонни Бой Вильямсон был, с любой точки зрения, легендой блюза. Его манера петь была хитрой, злой и усталой, а звучание его гармошки было наполнено короткими, ритмичными взрывами в одну минуту и мощными, возбужденным звуком в следующую. Как сказал Хьюстон Стэкхаус, "Его любила вся страна". В 1980-м году он был избран в зал славы основателей блюза.
Для Вас предлагаю посмотреть сногсшибательное видео выступление Сонни Боя
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]ЗДЕСЬ ЕЩЕ ЕГО 25 ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ