Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Когда и в какой стране зародилось исскуство АРБОСКУЛЬПТУРЫ?

Michel Griboff Просветленный (27570), закрыт 16 лет назад
Расскажите об его особенностях и покажите наиболее интересные образцы!
Дополнен 16 лет назад
Очень хочу красивый ответ! Такая тема интересная! :)
Лучший ответ
Настёна Просветленный (31918) 16 лет назад
Термин «арбоскульптура» (от латинского «arbour» — дерево) придумал Ричард Римс. С помощью наипростейших инструментов он может заставить дерево вырасти в форме беседки, человеческой фигурки или декоративного сердца.

Родоначальником арбоскульптуры считается Аксель Эрландсон (Axel Erlandson). Аксель родился в 1884 году в Канаде. Он был сыном шведских иммигрантов, и жил тем, что выращивал бобовые и зерновые культуры. Затейливый вид переплетающихся гибких стеблей вдохновил Эрландсона на эксперименты с деревьями.
И вправду: если могут гнуться и сплетаться травянистые растения, то почему бы не сделать такое с деревьями? Идея показалась ему довольно интересной, и на много лет Аксель увлёкся экспериментами с деревьями, стволам которых во время роста с помощью специальных приспособлений придавал самые разные формы. Вот так и зародилась идея арбоскульптуры.
Свою первую арбоскульптуру Аксель создал в 1919 году. Начал он с двух сикомор. Только ему одному известным способом свил он их стволы. Сикоморы удачно срослись. Снова разделил он стволы и снова завязал. Взялся за другие 4 взрослые сикоморы, заставил 4 ствола расти горизонтально навстречу друг другу, и через много-много лет, когда стволы встретились в центре, завязал их в один ствол и заставил его расти вверх. Так получилась скульптура «Четырехножка» . Очень долго увлечение оставалось всего лишь хобби его семьи — до тех пор, пока его жена и дочь в 1945 году не отправились в путешествие, во время которого поняли, что людей настолько привлекает вид всяких странностей, что они готовы отдавать деньги, лишь бы только посмотреть на них. Вернувшись домой, они пришли к выводу, что их гнутые деревья могли бы оказаться не менее прибыльным зрелищем.

Аксель моментально загорелся этой идеей, купил небольшой участок земли в Калифорнии и стал на него пересаживать лучшие деревья из своего сада – выращивать новые было бы слишком долго — и уже в 1947 году открыл этот необычный сад для обозрения. Название для него было решено выбрать тоже нестандартное – «Древесный цирк» (Tree Circus).

Эрландсон посвятил арбоскульптуре всю свою жизнь. Он создал выдающиеся скульптуры из живых деревьев. Когда же его спрашивали, как у него вырастали такие шедевры, он часто отвечал что-то типа: «Я их просто попросил об этом» . Самое известное творение Эрландсона — умопомрачительная «корзина» из шести сплетенных между собой кленов (basket tree)История этого течения в искусстве уходит своими корнями в глубокую древность, эдак на тысячу лет назад, когда по приказу китайского императора для меблировки его дворца были взрощены эти достаточно уродливые шишковатые кресла: Стул и стол от Ричарда Римса.
Один из самых авторитетных на сегодняшний день древесных скульпторов, Ричард Римс (Richard Reames), живет в южном Орегоне. Сам он называет себя «древесным кузнецом» . Жену и дочку Римс обеспечивает, выращивая и продавая мебель из деревьев. Древесное кресло стоит семьсот долларов, скамейка обойдется в тысячу, а за древесный столик кузнец берет полсотни. Продукция доставляется клиентам в горшках, но возможен вариант, когда Римс приезжает к покупателю и растит деревья на месте.
Наталия СапегинаМудрец (11606) 16 лет назад
спасибо за иллюстрации
Michel GriboffПросветленный (27570) 16 лет назад
Умница! :)
Остальные ответы
MORBID Мудрец (10472) 16 лет назад
Arborsculpture — форма искусства, использующая живое дерево, как материал для создания шедевров. Прививая и (или) изгибая ветви деревьев архитекторы получают невиданные доселе переплетения.
Термин «арбоскульптура» (от латинского «arbour» — дерево) придумал Ричард Римс. С помощью наипростейших инструментов он может заставить дерево вырасти в форме беседки, человеческой фигурки или декоративного сердца.
Родоначальником арбоскульптуры считается Аксель Эрландсон (Axel Erlandson). Аксель родился в 1884 году в Канаде. Он был сыном шведских иммигрантов, и жил тем, что выращивал бобовые и зерновые культуры. Затейливый вид переплетающихся гибких стеблей вдохновил Эрландсона на эксперименты с деревьями. Свою первую арбоскульптуру Аксель создал в 1919 году. Начал он с двух сикомор. Только ему одному известным способом свил он их стволы. Сикоморы удачно срослись. Снова разделил он стволы и снова завязал. Взялся за другие 4 взрослые сикоморы, заставил 4 ствола расти горизонтально навстречу друг другу, и через много-много лет, когда стволы встретились в центре, завязал их в один ствол и заставил его расти вверх. Так получилась скульптура «Четырехножка» . Очень долго увлечение оставалось всего лишь хобби его семьи — до тех пор, пока его жена и дочь в 1945 году не отправились в путешествие, во время которого поняли, что людей настолько привлекает вид всяких странностей, что они готовы отдавать деньги, лишь бы только посмотреть на них. Вернувшись домой, они пришли к выводу, что их гнутые деревья могли бы оказаться не менее прибыльным зрелищем. Аксель моментально загорелся этой идеей, купил небольшой участок земли в Калифорнии и стал на него пересаживать лучшие деревья из своего сада – выращивать новые было бы слишком долго — и уже в 1947 году открыл этот необычный сад для обозрения. Название для него было решено выбрать тоже нестандартное – «Древесный цирк» (Tree Circus).Эрландсон посвятил арбоскульптуре всю свою жизнь. Он создал выдающиеся скульптуры из живых деревьев. Когда же его спрашивали, как у него вырастали такие шедевры, он часто отвечал что-то типа: «Я их просто попросил об этом». Сейчас один из самых известных арборскульпторов – Ричард Римс (Richard Reams). Главная идея, которой руководствуется Ричард — «Представь себе тот мир, в котором хотел бы жить, и сделай его сам» . Вот так и получаются самые восхитительные арт-неожиданности – вплоть до домов из растущих деревьев. Скульптуры из деревьев и сейчас создаются, в основном, теми же методами, которыми пользовался ещё Аксель Эрландсон. Деревья изгибают, обрезают, прививают, объединяют по нескольку сразу при посадке или с помощью прививки. Чем-то арборскульптуры могут напоминать бонсай – из-за тех же методов, например, скручивания или обрезки. Древесные скульптуры не имеют ничего общего с искусством художественной стрижки садов, ведь подстрижка формирует только лишь листву. А скульптуры из деревьев – это, прежде всего, изменение формы ствола. Арборскульптурные композиции часто напоминают шпалерник – посадки, которые в результате таких же операций – сращивания, пригибания, обрезки, — превращаются в сплошную живую древесную решётку, покрытую листвой. Самое интересное, что композиции из деревьев не требуют никакого хитроумного инвентаря, никаких особых технологий. И почему арборскульптурное направление в искусстве и ландшафтном дизайне дизайне не появилось ещё в древности – этот вопрос так и остаётся загадкой. После смерти Акселя в 1964 году деревья и земля были проданы наследниками, и собственность получила новое название – «Затерянный мир» . Новые владельцы, Лэрри и Пегги Томпсоны, открыли парк «Затерянный мир» . Деревья являлись лишь частью аттракциона и дополняли разбросанные по парку гигантские скульптуры динозавров и других вымерших животных, выполненных из фибростекла. За счет скульптур парк территориально расширился. Перед самым открытием парка Лэрри неожиданно умирает. Вдова с оставшимися на руках тремя детьми все же успешно открывает парк,
Похожие вопросы