Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Где был построен первый подводный туннель?

Спиноза Мудрец (12707), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
И-И Гений (70821) 16 лет назад
25 марта 1843 года в Лондоне открыт пешеходный тоннель под Темзой.
Это первая удачная попытка возведения магистрали под большой рекой. Тоннель был спроектирован и построен под руководством талантливого потомственного инженера Исамбарда Брюнеля (Isambard Kingdom Brunel). Брюнель продемонстрировал возможность строительства подводных тоннелей и внес вклад в развитие современного метростроения.

Компания для строительства по его проекту первого тоннеля под Темзой была создана в 1824 году, но работы были закончены лишь в 1843 году, поскольку вода неоднократно прорывалась внутрь тоннеля. Так появился первый "подводный мост" длиной 396 метров, связавший левобережный и правобережный районы Лондона. Ширина тоннеля 11 метров, высота 6 метров. Пролегал он на глубине 23 метра.

Тоннель под Темзой строился на городские деньги. Первые годы он использовался как пешеходный и для проезда лошадиных упряжек. В сентябре 1865 года тоннель приобрела East London Railway Company для использования в формирующейся системе подземного транспорта Лондона.
Первый поезд прошел в тоннеле 7 декабря 1869 года. В 1884 году у порталов тоннеля были построены станции Wapping и Rotherhithe. Позднее тоннель был интегрирован в систему Лондонского метрополитена в составе East London Line.
Тоннель был выполнен настолько качественно, что для проведения первых крупных ремонтных работ он был закрыт в 1995 году. Отреставрированный тоннель открылся в 1998 году.

В 1657 г. смоленский розмысел Василий Азанчеев попытался построить подводный тоннель под р. Москвой. Три раза начинал он «подкопное дело делать по высмотру своему» , но из-за большого поступления воды попытка осталась незавершенной.
Источник:
Тоннель под Темзой
Остальные ответы
zozozo Мыслитель (9553) 16 лет назад
..который соединяет великобританию и европу
Странник ki Гуру (4510) 16 лет назад
Историческая справка. Истоки тоннелестроения уходят в глубокую древность. В Вавилоне, Египте, Греции и Риме подземные работы проводились задолго до н. э. - сначала при добыче полезных ископаемых, сооружении гробниц и храмов, а затем для водоснабжения и транспорта. Дорожные, водопроводные и дренажные тоннели сооружались преимущественно сводчатого очертания, в устойчивых скальных породах, без закрепления последних. Проходческие работы велись примитивными орудиями. После падения Римской империи в строительстве тоннелей наступил период относительного застоя; Тоннели сооружались преимущественно в военных целях. В конце средних веков в связи с расширением международных торговых связей началось строительство судоходных тоннелей, соединявших водные пути сообщения. Предпосылкой к этому явилось применение чёрного пороха для взрывания скальных пород. Первый железнодорожный тоннели (длина 1,19 км) был построен в Великобритании на линии Ливерпул-Манчестер в 1826-30. Изобретение пироксилина и динамита, а также успешное применение в горном деле бурильных машин обеспечили возможность сооружения больших альпийских тоннелей между Францией, Италией и Швейцарией. До начала 1-й мировой войны 1914-18 было построено 26 тоннелей длиной более 5 км каждый, в том числе Симплонский тоннель длиной около 20 км, соединивший Италию со Швейцарией. Среди сооруженных в 1920-х - начале 1930-х гг. выделяются Большой Апеннинский двухпутный железнодорожный Т. на линии Флоренция-Болонья (Италия) длина 18,5 км, а также Ровский судоходный тоннель на водной магистрали Марсель-Рона (Франция) длина свыше 7 км. Наряду с горными тоннелями развивалось строительство и подводных тоннелей, ставшее возможным благодаря применению щитов проходческих (в сочетании со сжатым воздухом) и сборной обделки. Щитовым методом сооружен ряд крупных подводных тоннелей, например под р. Гудзон (США) длина 2,5 км, под Симоносекским проливом (Япония) длина свыше 6 км (1936-41). строительство подводных тоннелей получило дальнейшее развитие в связи с применением опускных секций длина до 150 м.
Похожие вопросы