Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

описание дуба в романе ВОЙНА И МИР

маришка Ученик (128), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Ксения Ш.™ Мудрец (11197) 16 лет назад
После ранения и смерти жены Болконский долгое время находится в состоянии внутреннего оцепенения, ни о чем не мечтает, ничего не ждет от жизни. По пути в Отрадное он видит «огромный, в два обхвата дуб, с обломанными.. . суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками» , стоящий «сердитым и презрительным уродом» между других деревьев. Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой видит в дубе олицетворение собственной души. Дуб как будто говорит: «Нет пи весны, ни солнца, ни счастья» , - и в голове героя проносятся печальные мысли: ой намерен «доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая» .
Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб, который «так странно и памятно поразил его» , но в этот раз старое дерево как будто предстает перед ним в ином своем обличье: «Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, пи болячек, пи старого горя и недоверия - ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья...» , и князь Андрей вдруг обнаруживает в себе желание жить с другими и для других, понимает, что «жизнь не копчена в тридцать один год» .
Остальные ответы
Вита Милькин Искусственный Интеллект (206066) 16 лет назад
Это один из сильнейших моментов в романе. Князь Андрей видит дуб без листвы, старый корявый, ОДИНОКИЙ. Жизнь кончена. Но потом он видит этот же дуб в свежей зелени. Жизнь продолжается, понимает он.
Я не Толстой, чтоб аутентично передать красоту и глубину этих двух эпизодов!
Svetlana Гуру (2965) 16 лет назад
о... это красная линия в романе. классно очень. надо глубоко понимать.
Ташенька Мыслитель (8352) 16 лет назад
Дуб, который дважды встречает на своём пути князь Андрей, совершенно
по-разному раскрывает ему «смысл жизни» : в одном случае он кажется
Болконскому олицетворением безнадёжности, в другом – символом радостной
веры в счастье.
При первой встрече дуб представляется ему живым существом, «старым,
сердитым, презрительным уродом» , который наделён способностью думать,
упорствовать, хмуриться и презирать весёлую семью «улыбающихся берёз» .
Князь Андрей приписывает дубу свои мысли и чувства и, думая о нём,
употребляет местоимения «мы» , «наша» . Глядя на дуб, он видит не ветви, не
кору, не наросты на ней, а «руки» и «пальцы» , «старые болячки» .
Герой находит в роще то, что созвучно ему, - нераспустившийся дуб,
который «один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни
весны, ни солнца» .
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь
поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь – наша жизнь кончена! » Грустные,
безнадёжные мысли теснились в это время в голове князя Андрея.
Дуб – параллель к образу Болконского. Первый раз проезжает он мимо
него разочарованным в своих прежних идеалах, когда ему кажется, что
активная творческая и личная жизнь уже позади. Второй раз – после поездки в
Отрадное и встречи с Наташей, когда в судьбе его намечается перелом, вновь
возвращаются надежды на счастье и стремление к большой гражданской
деятельности.
Анастасия Чернядьева Знаток (328) 7 лет назад
"Напишите описание" - вот сразу заметно, что Вы мало читаете. Старый дуб уже описал Л. Н. Толстой, а я для Вас скопирую, найти этот текст в Интернете - дело трёх минут.

Война и мир. Том второй Часть третья, в главе I читаем:

На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще, и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

«Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они — из спины, из боков. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам» .

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей, — пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! » Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

А далее, в главе III, читаем:

«Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, — подумал князь Андрей. — Да где он? » — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб» , — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна — и все это вдруг вспомнилось ему.

«Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»
Источник: http://ilibrary.ru/text/11/p.103/index.html , http://ilibrary.ru/text/11/p.105/index.html
Похожие вопросы