
Откуда пошло такое поверье, что когда падает звезда - надо загадать желание?

Знаток (273), закрыт 6 лет назад
Нужна легенда, история или подобное, короче откуда это взялось
Лучший ответ
Ангел-хранитель наблюдает за человеком с неба, из оконца Божьего терема, которое людям видится как звезда, и каждое дело земное вверенного ему человека записывает в книгу небесную; когда же человек умирает, небесное оконце захлопывается и люди могут увидеть, как падает звезда "с выси небесной на грудь земную" – это ангел летит за душой усопшего. Отсюда поверье – если увидишь падающую звезду и, пока она не погасла, успеешь загадать желание, оно непременно исполнится, так как ангел на этом своем пути никому и ни в чем не отказывает и исполнит желание, или, по другому поверью, донесет просьбу до Господа.

Остальные ответы
В легендах о рождении ирландских Святых рассказывается, что матери Святого снится, будто искра от падающей звезды попадает ей в рот. Это душа, вселяющаяся в новорожденного ребенка. Североамериканские манданы воображали, что звезды - это умершие люди, и что, когда женщина ложится в супружескую постель, с неба спускается звезда, и, входя в нее, зачинает ребенка. Маори считали, что после смерти душа покидает тело и переходит в нижний мир в форме падающей звезды. Лоло, коренные жители Западного Китая, полагали, что у каждого человека есть своя звезда в небесах. Поэтому больной человек жертвовал своей звезде вино. Когда же кто-нибудь умирал, в крыше его дома делали дыру и молились звезде покойного, чтобы она спустилась на мертвое тело и сошла вместе с ним в могилу. Считалось, что без этих молитв падающая звезда может повредить живым людям. Точно так же жители Бретани, Тран-сильвании, Богемии, Абруцийских Апеннин и Романьи верили, что у каждого человека на небе есть своя звезда, которая после его смерти падает на землю. В Бельгии и некоторых районах Франции люди верили, что метеор - это душа, покинувшая тело. Параллельно с этим поверьем бытовало другое: что это душа некрещеного младенца или человека, умершего без отпущения грехов. Мы привели здесь только те поверья, которые связывают падающие звезды с человеческими душами; существует, однако, множество легенд, в которых они предстают злыми духами, свергнутыми с небес. Эти легенды, в частности, распространены среди эстонцев, и почти у всех мусульманских народов. Мексиканские тарахумары считают падающую звезду мертвым колдуном, который приходит отомстить человеку, навредившему ему при жизни; а бороро из Центральной Бразилии видят в них души знахарей, которые жаждут мяса; вот почему они верят, что после падения звезды непременно кто-нибудь умрет. В русской народной традиции также существует устойчивая связь между представлениями о звездах и человеческими душами, но падающая звезда в русских поверьях, в отличие от английской традиции, ассоциируется, как правило, со смертью: "Падение звезд соответствует смерти человека, поэтому, когда падает звезда, наиболее суеверные люди крестятся и говорят: "Царство Небесное". "Доселе еще говорят, что каждая падающая звезда есть верный признак смерти какого-нибудь человека". "Каждый человек на небе имеет свою звезду. Когда человек умирает, то звезда его падает с неба" .Падающие звезды могут предсказывать и метафорическую "смерть" человека: "Относительно падающих звезд уверяют, по некоторым местам, что звезда упадает всегда на тот двор, где девица потеряла невинность" , т. е. , став женщиной, "умерла" как девушка. Существуют и другие объяснения падения звезд, например: "Звезды падают вот почему: на небе есть светлые звезды - праведные души и темные звезды - неправедные души; первые сталкивают последних с неба" ."Исстари ведется на Руси предание, что [5 марта, в день Св. Льва Катанского] ...не должно смотреть на падающие звезды с неба. Худая примета заляжет на душу того, кто завидит падающую звезду; она предвещает неизбежную смерть ему или кому-нибудь из его семейства.. . Пренебрегающие старыми приметами, увидевши падающую звезду, говорят: "Маньяк полетел". Опытные люди всегда чуждаются таких людей и даже имеют об них худое понятие. Старушки, опытные в житейских делах, замечают, что если кто заболит на этот день, то или долго проболит, или наверно умрет. Не довольствуясь этим наблюдением, они кладут под мышки больного по ломтю хлеба и замечают: если к утру хлеб засохнет, то больной непременно умрет" .В детской и молодежной средах повсеместно в России распространено поверье о том, что если успеть загадать желание во время полета падающей звезды (до ее исчезновения) , то оно непременно сбудется .
Падающие звезды спускаются с небес, чтобы вдохнуть души в новорожденных детей. (Йоркшир).