Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

где и когда возник Детективный жанр в литературе?

Друг №1 Высший разум (763878), закрыт 16 лет назад
ПОДРОБНЕЕ
Лучший ответ
Марина Просветленный (32042) 16 лет назад
История детективного жанра прослеживается с глубокой древности. Его элементы обнаруживают в Библии. (В история Каина и Авеля имеются преступление, убийца, жертва, побудительная причина, улики, попытка скрыть преступление, даже предполагаемое орудие убийства. Царь Соломон подстраивает психологическую ловушку лжематери и т. п. [См. : Кестхейи Т. Анатомия детектива. С. 37. Далее ссылки на это издание даются в тексте статьи в скобках с обозначением «К» и страницы. ] ) Они есть в сказках «Тысячи и одной ночи» , в средневековой китайской новеллистике типа «хуабэнь» [См. : Мелетинский Е. М. Историческая поэтика новеллы. М. , 1990. С. 39 - 41. Далее ссылки на это издание даются в тексте статьи в скобках с обозначением «М» и страницы. ] . Возможно, первым в eвропейской литературе, кто использовал характерную для детектива «аналитическую» композицию, был Софокл. В своей трагедии «Эдип царь» (420-е годы до н. э. ) он вводит нас в круг трагических событий в Фивах и только потом знакомит с причинами, по которым боги наслали на город кару
Прослеживая традиции детективного жанра, накапливание элементов, необходимых для его формирования, исследователи называют имена Шекспира, Вольтера, Бомарше, Годвина, Диккенса, Бальзака [См. , напр. : Кестхейи Т. Указ. соч. С. 40 - 42; Тугушева М. П. Под знаком четырех. М. , 1991. С. 24.] . Возможно, ближе всех к созданию образца детективного жанра подошел Э. Т. Д. Гофман в своей новелле «Мадемуазель де Скюдери» (1818), где есть и тайна, и расследование преступления, но «отсутствует персонаж детектив, который уже имел место в китайских новеллах типа хуабэнь» (М. , 182).

Такова долгая предыстория, которой воздают должное пишущие о детективном жанре. Подлинную же историю детектива практически все исследователи отсчитывают со времен появления «логических рассказов» Эдгара Аллана По (или «рациоцинаций» ) «Убийства на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1843), «Похищенное письмо» (1844), общим героем которых был первый знаменитый детектив Огюст Дюпен. Иногда к образцам детективного жанра причисляют еще две новеллы По: «Золотой жук» (1843) и «Ты ecи муж, сотворивый сие! » (1844). Ради терминологической точности отметим, что, создав жанр, По не стал создателем термина «детектив» . Его впервые ввела Энн Кэтрин Грин, соотечественница Эдгара По, определившая так жанр своего «Левенуортского дела» (1871).

Итак, все исследователи творчества По, а также теоретики детектива считают американского романтика родоначальником этого жанра, а точнее - детективной новеллы
Ирина ПарамоноваПросветленный (32386) 16 лет назад
Умничка, Марина, ни убавить, ни прибавить. Даже не буду и пытаться!!!
Марина Просветленный (32042) Спасибо за вашу оценку....
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (905) 16 лет назад
я тоже хотела начать с Библии, но Марина меня опередила. Однако детективный жанр прослеживается с момента возникновения Вселенной или по крайней мере появления в ней человека. Подумайте сами, если информацию, записанную в наших генах, перевести в буквы, получится лента размером в 10000- а кто спрашивается все это зашифровал с какой целью???
Источник: й человека.
Юрий МокровПрофи (938) 16 лет назад
А что такое "й человека"?
Александр®™ Гуру (3675) 16 лет назад
Краткая история детективной литературы
Авторитетные научные издания подчёркивают, что возникновению детективной литературы содействовало развитие буржуазного города и рост преступности, появление регулярной полиции, распространение газет с уголовной хроникой, а также применение научного аналитического метода в раскрытии преступлений [7,605]. Следует отметить, что впервые термин детектив был применён Энн Кэтрин Грин в 1878 г. , а до этого использовались такие названия как криминальная история и полицейский роман.
История детектива имеет глубокие корни: детективные сюжеты и элементы встречаются в литературных источниках античности, в библейских текстах. Детективная история возникла c попытками человеческого сознания осмыслить причины совершения преступлений. В этом качестве она присутствует в многочисленных произведениях как часть окружающей действительности, в которой борьба добра и зла идет непрерывно, и где зачастую нарушаются нормы общественной жизни.
Несмотря на это, как самостоятельное направление детектив выделился лишь в 19 в. благодаря Эдгару По, его новеллам "Убийство на улице Морг"(1841), "Тайна Марии Роже"(1842-43) и "Похищенное письмо"(1844). Эдгар По является родоначальником детектива в его основных показателях как в американской, так и в мировой литературе. Последующее развитие детективной литературы в Европе и США 19 в. связано с творчеством Э. Габорио, У. Коллинза, А. К. Грин и А. Конан-Дойла, создавшего всемирно известный образ сыщика-любителя Шерлока Холмса. На рубеже 19-20 вв. детектив вошел в моду, и появились первые теоретические обоснования этого вида литературы. Г. К. Честертон, которого называют первым теоретиком жанра, в своем эссе "Как пишется детективный рассказ" изложил принципы, которые, по его мнению, должны лежать в основе успешного детективного произведения.
30-е годы 20 в. считают периодом расцвета классической детективной литературы. К этому периоду относится окончательное становление классического детектива. Наиболее популярные представители классического детектива: А. Кристи, Ж. Сименон и А. Конан-Дойл. Однако именно в творчестве Агаты Кристи классический детектив приобрел наиболее выраженные черты. В её произведениях преступление раскрывается не с помощью исследования фактов, конкретных улик и доказательств, а исключительно с помощью особой психической проницательности героев. Кризис классического детектива, пережившего свой "золотой век", обусловлен как внешними, так и внутренними факторами. Внутренним фактором являлось то, что классический детектив превратился лишь в игру ума, отдалявшуюся от действительной жизни. А эта жизнь в 20-е - 30-е годы стремительно менялась, что опять таки подрывало идеологические основы классического детектива. Зародилась организованная преступность, произошла Великая Депрессия, читатель стал более приземлённым и требовал новой детективной литературы. Возникли новые типы детектива, новые герои и другие системы ценностей. Усложнение общественной жизни, всей системы общественных отношений привело к закономерной переоценке ценностей, что и отразилось в основах современной детективной литературы, стало причиной многообразия её направлений. Отбрасываются также многие существенные черты классического детектива, и это обусловило появление новых разновидностей жанра.
Позитивной чертой современной детективной литературы стало то, что акцент делается не столько на нахождении преступника, сколько на его наказание. Как следствие, такая насыщенность и разнообразие детективной литературы к концу 20 в. привели к неясности в классификации детективных произведений. Поэтому мы ограничимся лишь перечислением современных типов детектива : crime (полицейская история) , suspense, "жёсткий" детектив, триллер, криминальная история, шпионская история, политический детектив. Более детальную и подробную информацию о жанровыхразновидностях и истории детективного жанра вы найдёте в книге Т. Кестхейи.
Александр®™Гуру (3675) 16 лет назад
В настоящий момент, как нам кажется, литературоведческое исследование детективного жанра в нашей стране оказывается весьма актуальным. Это объясняется и резким увеличением доли беллетристики в читательском рационе отечественных любителей книги, и пересмотром устоявшихся взглядов на литературный процесс. Симптомом новых подходов к беллетристике вообще и к детективу в частности стало появление книг типа антологии «Как сделать детектив» и сборника статей «Лики массовой литературы» [Лики массовой литературы. / Под ред. А.М.Зверева. М., 1991] . Неслучайным в данном контексте кажется и включение произведений детективного жанра в программу преподавания зарубежной литературы в школах и лицеях. Нам представляется, что на этом этапе необходимо рассматривать детектив не только лишь как элемент массовой литературы, но как составную часть общего литературного процесса. При таком подходе совершенно особое значение приобретает проблема соотношения серьезной литературы,
Александр®™ Гуру (3675) завоевавшей себе место на академическом Олимпе, и беллетристики. Вполне закономерным оказывается исследование жанров формульной литературы в контексте общелитературного процесса. В частности, история возникновения жанра детективной новеллы, его эволюция предоставляют интересный материал для размышлений над проблемой соотношения жанра и определенной художественной системы
Похожие вопросы