Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Когда появился первый мультипликационный фильм?

Примадонна Натали™ Высший разум (106484), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Тося Гений (70789) 16 лет назад
Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретение фенакистископа значительно приблизило нас к молодому искусству рисованного фильма и вообще к созданию кинематографа. Вскоре после фенакистископа возникла идея проецировать рисунки с диска на экран.

В 1853 году немец фон Ухациус сконструировал аппарат, при помощи которого рисунки проецировались на экран.

Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Применительно к кинематографу мультипликация означает покадровую съемку статических рисунков или кукол, изображающих отдельные фазы движения, в результате чего на экране получается непрерывное движение.

Принцип разложения движения на отдельные фазы был известен давно. Еще в древних рисунках и росписях можно увидеть изображение животных с большим количеством ног, а людей с восемью-десятью руками. Это не прихоть художника, а желание передать в рисунке различные моменты движения, танца, бега, ходьбы. Задолго до появления кинематографа, принцип разложения движения на отдельные фазы нашел применение в стробоскопических приборах. Художник разлагал простейшие виды движения на отдельные последовательные фазы, которые рисовал на диске или бумажной ленте, а затем с помощью стробоскопического прибора воспроизводил движение перед глазами наблюдателя или проецировал его с помощью волшебного фонаря на экран. Здесь мы имеем дело не только с разложением движения на отдельные фазы, но и с их синтезом, т. е. с мультипликацией.

Значительную роль в развитии мультипликации сыграли американский художник и оператор Стюарт Блэктон и весьма изобретательный испанский оператор Сегундо де Шомон.

В 1906 году американская компания The Vintagraph Co. Of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов, снятых на киноплёнку — Humorous Phases of Funny Faces.


Фильм был показан в кинотеатрах 6 апреля 1906 года и длился три минуты и шесть секунд. Простенький фильм режиссера Стюарта Блэктона представлял собой серию простых рисунков с изображением забавный человечков, нарисованных мелом на доске. На этих рисунках человек пускал облачка сигарного дыма, его возлюбленная закатывала от дыма глаза, собака прыгала через овраг и жонглер - жонглировал. Посмотреть его можно здесь http://www.animationarchive.org/ Фильм пользовался большим успехом не только в Америке, но и в других странах. В России он демонстрировался под названием "Мечта курильщика".

Сегундо де Шомон начал свои опыты в области мультипликации в 1904-1905 годах, когда он работал в барселонской мастерской фирмы Патэ. Шомон придумал новый прием съемки надписей. Беспорядочно разбросанные в кадре буквы сами складывались на глазах зрителей в различные надписи. Прошло уже более пятидесяти лет, но и сегодня этот способ съемки надписей применяется в ряде фильмов.

Подлинными изобретателями и Пионерами Искусства мультипликации считают Эмиля Коля (в рисованном фильме) и Владислава Старевича (в кукольном фильме) . Как тот, так и другой помимо технических приемов и методов в своих работах стремились к решению художественных задач, и в этом их большая заслуга как создателей особого вида киноискусства.
Остальные ответы
viktoria Balabanuk Мыслитель (7586) 16 лет назад
По-моему в конце 20-х годов прошлого столетия, Уолт Дисней создал первые мультфильмы, в частности Мики Мауса.
Joni Мудрец (11826) 16 лет назад
в древнем египете- они их на стенах рисовали
Похожие вопросы