Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем славились изделия Абрамцевского гончарного завода?

A-stra Гений (78526), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Василиса Микулишна Просветленный (48242) 15 лет назад
К 1896 году С. И. Мамонтов приобрел участок земли на московской окраине - Ямском поле (ныне - угол улицы Правды и Нижней Масловки) . Из Абрамцева сюда перевели гончарную мастерскую, которая стала Бутырским гончарным заводом "Абрамцево". Продукция завода
разошлась по всей стране. Здесь была создана и знаменитая врубелевская "Принцесса Греза" - самое известное керамическое панно Москвы. Огромная картина на холсте была выполнена для Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде, но была забракована Академией художеств. Мамонтов за свой счет построил в Нижнем Новгороде павильон, где и экспонировалось это произведение. При строительстве "Метрополя" появилась возможность перевести картину с холста в глину и навсегда выставить ее на всеобщее обозрение. Помимо "Принцессы Грезы" гостиничные фасады украшают еще 23 панно. Среди них - "Поклонение Божеству", "Поклонение природе", "Жизнь" по рисункам А. Я. Головина и С. В. Чехонина.

Здание опоясывает цитата из Ницше, также сделанная из майолики: "Опять старая истина: когда построишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему".

Вслед за "Метрополем" еще на ряде зданий появились декоративные панно. Невдалеке от "Метрополя" в 1903 году возводят по проекту архитектора А. В. Иванова гостиницу "Националь" (угол Тверской и Моховой улиц) . Ее угловой аттик украсил керамический пейзаж, вместо которого в советское время появилась иная, более отвечающая духу времени композиция - "Индустриализация". Под аттиком на стене последнего этажа можно увидеть четыре панно "Времена года".

Доходный дом М. В. Сокол (ул. Кузнецкий мост, 3) был выстроен в 1903 году архитектором И. П. Машковым. Украшающее этот дом декоративное панно расположено над пятым этажом. Эскиз был сделан театральным художником Н. Н. Сапуновым. Главный сюжет этого триптиха - сокол, парящий над степными просторами, горами и колыхающимися эдельвейсами. Заказ выполнялся на Бутырском керамическом заводе "Абрамцево".

В Хлебном переулке (дом 18/6) архитектор С. У. Соловьев построил для себя дом. Из четырнадцати сюжетов, украшающих здание, наиболее интересны девять. Это прежде всего дата постройки дома - 1902, где на каждую цифру приходится по одной, круглой в плане плите. С противоположного, южного, фасада на каждой из четырех полуциркульных плит изображены музы различных видов искусств. Над этими сюжетами расположена еще одна композиция, высотой в два метра: "Ночь". На фоне античных колонн и гордых кипарисов восходит Луна, отблеск которой создает дорожку на водяной глади. Ночной теме вторят вылепленные чуть ниже женщина - летучая мышь и сидящая у нее на голове сова.

К интересным произведениям относился и дом на улице С. Радонежского (дом не сохранился) . Двухэтажный, построенный в первой половине XIX века, он был заново украшен в начале нашего столетия. Над верхним этажом устроен аттик, где в овал вмонтирована керамическая копия картины "Богатыри" В. М. Васнецова, законченная им в 1898 году. Здесь три богатыря также защищали границу, правда городскую, и дорогу, ведущую на родину богатырей, - в Муром, Владимир, Рязань.
Василиса МикулишнаПросветленный (48242) 15 лет назад
В самом начале ХХ столетия в Москве помимо "Метрополя" появилось еще одно строение, вызвавшее множество подражаний, - это здание Ярославского вокзала (Комсомольская площадь). Перестроено оно было в 1902-1904 годах по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля и при участии строителя железной дороги С. И. Мамонтова (см. "Наука и жизнь" № 7, 1998 г.). Вокзал украшают одиннадцать композиций, которые оформляют вход в само здание и своим цветом и сюжетами придают разнообразие мощным, суровым стенам.
Василиса МикулишнаПросветленный (48242) 15 лет назад
С этого вокзала начинается дорога на север России, поэтому и темы композиций навеяны природой северного края, а сюжеты рассказывают, куда ведет дорога. Над окнами второго этажа по главному фасаду протянулся фриз бирюзово-зеленых тонов, напоминающий северное сияние. Композиции выполнены на заводе "Абрамцево" по рисункам Ф. О. Шехтеля и при участии К. А. Коровина.
Остальные ответы
Настя Абаринова Профи (656) 15 лет назад
на том сайте внизу полно инфы об этом
unixaix CATIA Искусственный Интеллект (247853) 15 лет назад
читай подробно здесь -his.1september.ru/articlef.php?ID=200601208
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119867) 15 лет назад
В конце ХIХ в. в Москве, за Бутырской заставой, на 2-й улице Ямского поля разместился гончарный завод “Абрамцево”. Он был основан знаменитым предпринимателем и меценатом Саввой Ивановичем Мамонтовым (1841-1918) первоначально в его усадьбе Абрамцево как художественная мастерская для производства майолики, т. е. изделий из цветной обожженной глины крупнопористой структуры, покрытых непрозрачной глазурью. В мамонтовской гончарной мастерской, а затем и на гончарном заводе трудились замечательные русские художники и скульпторы того времени: М. А. Врубель, К. А. Коровин, В. А. Серов, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, А. Т. Матвеев и другие.

Деятельность предприятия была направлена на изготовление высокохудожественных штучных предметов: печных изразцов, ваз, интерьерных скульптур, настенных тарелок и панно. Лишь наиболее удачные авторские произведения тиражировались малыми сериями в различной цветовой гамме. К числу специфических черт абрамцевской мастерской можно отнести экспериментирование с особым покрытием, обладающим так называемыми “люстрами”, т. е. цветными рефлексами (бликами) металлизированной глазури.

Изделия гончарного завода “Абрамцево” ныне хранятся в крупнейших национальных собраниях России: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музее керамики “Кусково” и других.

*************************************************************


Морская царевна
М. А. Врубель. Художественный гончарный завод "Абрамцево". Конец XIX - начало ХХ вв. Майолика, восстановительные глазури. Персонаж былины "Садко". Врубель принимал участие в оформлении декорации оперы Н. А. Римского-Корсакова.
**********************************************************************

В 1891 году Мамонтов просит Врубеля руководить принадлежащим ему абрамцевским художественным гончарным заводом. Здешние мастера возрождали майолику и изразцы - древнейший вид русского художественного производства. Известный мастер-керамист П. К. Ваулин самостоятельно разработал технологический процесс, создал несколько рецептов красочных покрытий, открыл секрет восстановительного обжига. Художественные и технические достоинства абрамцевской майолики были высоко оценены современниками не только в России, но и за рубежом. Майоликовые изделия отличает изумительная красота покрытий: «сплавленные» краски делают поверхность похожей на драгоценные камни. Тончайшая, прозрачная плёнка (люстр) , в состав которой входят золото, серебро, медь, платина и другие металлы, придаёт им после обжига радужный металлический блеск. Крупнейшие художники и скульпторы были привлечены Мамонтовым для создания моделей. С особенным увлечением работал для завода М. Врубель. Он лепил и расписывал изразцы, делал майоликовую скульптуру, используя в ней свои живописные приёмы - характерные изломы линий. «Сейчас я опять в Абрамцеве, и опять меня обдаёт, нет, не обдаёт, а слышится мне та интимная национальная нотка, которую мне так хочется поймать на холсте и в орнаменте, это музыка цельного человека, не расчленённого отвлечениями упорядоченного, дифференцированного и бледного Запада» , -пишет он сестре Анне в 1891 году после посещения французской художественно-промышленной выставки.

Подробнее здесь: http://auditoria.by.ru/9-99/keramik.htm и здесь http://www.eurekanet.ru/ewww/info/575.html и здесь h ttp://[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Похожие вопросы