Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

образ манилова ""мертвые души Н. В. Гоголя с рассуждением и своиммнением приблизительно 2 листа (сочинение)

Маруся Ученик (107), закрыт 15 лет назад
В. Гоголя с рассуждением и своим мнением приблизительно на 2 листа (сочинение)
Лучший ответ
Olga Danilevskaya Мудрец (10745) 15 лет назад
Манилов, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Плюшкин.. . Эти имена стали нарицательными. Подобное их перечисление выглядит как-то неестественно: разве можно ставить в один ряд таких разных персонажей? Попробуем дать краткую характеристику помещикам из «Мертвых душ» .

Манилов — филантроп, прожектер, бездельник. Собакевич — мизантроп, кулак, выжига. Ноздрев — мошенник, картежник, расточитель. Коробочка — ханжа, тупица. Плюшкин — скряга, человеконенавистник, накопитель. Какие разные характеристики, не правда ли?

На мой взгляд, характеры помещиков описаны так, что составляют пары по противоположности: Манилов — Собакевич, Ноздрев — Плюшкин. Единственная помещица в поэме — Коробочка — выглядит как промежуточное звено между ними.

Было бы закономерным, если бы отрицательные черты одного характера уравновешивались положительными чертами другого. Но не так делает Гоголь: пустой филантропии Манилова противостоит явная мизантропия Собакевича, дикой расточительности Ноздрева — безумная страсть к накопительству Плюшкина. Каждый помещик — своего рода нравоучительная иллюстрация, «человек-страсть» , то есть воплощение отдельно взятого отрицательного качества. В этом структурное сходство персонажей «Мертвых душ» . Примерно так же строились образы комедии классицизма. Например, у Мольера: Тартюф — ханжа, Журден — глупый самолюбец и т. д.

Гоголь творил во времена, когда зарождался метод критического реализма, который стал логическим продолжением классицизма просветительского. Новый художественный метод давал возможность не только детально разрабатывать характеры героев, но и делать глубокие обобщения.
например- когда говорят: "Это Манилов", представляю себе слащавого, сентиментального человека, беспочвенного мечтателя. Он предлагает что-то ("А хорошо бы... "), но ничего не делает, чтобы это осуществить. Говорят также "маниловщина" о бесплодном мечтательстве при полном бездействии.
Характеристике различных типов русских помещиков посвящена почти
половина первого тома поэмы. Гоголь создает пять характеров, пять
портретов, которые так непохожи друг на друга, и в то же время в каждом из
них выступают типичные черты русского помещика. Образы помещиков, которых
посещает Чичиков, представлены в поэме контрастно, поскольку несут в себе
различные пороки. Один за другим, каждый духовно ничтожнее предшествующего,
следуют в произведении владельцы усадеб: Манилов, Коробочка, Ноздрев,
Собакевич, Плюшкин. Если Манилов сентиментален и слащав до приторности, то
Собакевич прямолинеен и груб. Полярны их взгляды на жизнь: для Манилова все
окружающие — прекрасны, для Собакевича — разбойники и мошенники. Манилов не
проявляет настоящей заботы о благополучии крестьян, о благосостоянии семьи;
он все управление передоверил плуту приказчику, который разоряет и крестьян
и помещика. Зато Собакевич — крепкий хозяин, готовый ради наживы на любое
жульничество. Манилов — беспечный фантазер, Собакевич — циничный кулак-
выжига. Бездушие Коробочки проявляется в мелочном скопидомстве;
единственное, что ее волнует, — это цены на пеньку, мед; «не продешевить
бы» и при продаже мертвых душ. Коробочка напоминает Собакевича скупостью,
страстью к наживе, хотя тупость «дубинноголовой» доводит эти качества до
комического предела. «Накопителям» , Собакевичу и Коробочке, противостоят
«расточители» — Ноздрев и Плюшкин.
Манилов - персонаж с несерьезным характером, мечтатель, щедрая душа, его легче всего облапошить. А Плюшкин - это крайняя противоположность Манилову. Скупердяй, подозрительный, мелочный. А вообще- прежде чем прийти к Плюшкину, нужно охарактеризовать всех помещиков, которых посетил Чичиков, и проследить постепенную деградацию персонажей-все персонажи выведены по принципу градации: один хуже другого. Например, Манилова, если его рассматривать как отдельный образ, нельзя воспринимать как положительного героя (на столе у него лежит книга, открытая на одной и той же странице, а его вежливость притворна: "Позво
Остальные ответы
Похожие вопросы