Человек на холме
Гуру
(3644)
16 лет назад
Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность.
(Оноре де Бальзак)
Добродетели могут принести и вред, если не освещены светом разума.
(Оноре Де Бальзак)
Добродетель — вещь неделимая: или она есть, или ее нет.
(Оноре Де Бальзак)
Высочайшая добродетель - безраздельная любовь ко всем людям.
(Эйн Рэнд)
Добродетель - это первый признак благородства, именам я придаю куда меньше значения, чем поступкам.
(Жан Батист Мольер)
Добродетель несовместима с невежеством, суеверием, рабством; рабов можно удержать лишь страхом наказания.
(Поль Анри Гольбах)
Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими.
(Джордж Бернард Шоу)
Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему.
(Джордж Бернард Шоу)
Добродетель человека измеряется не необыкновенными подвигами, а его ежедневным усилием.
(Блез Паскаль)
Наши добродетели - это чаще всего искусно перенаряженные пороки.
(Франсуа де Ларошфуко)
Никто не станет разыскивать скрытые добродетели.
(Оноре де Бальзак)
Основа всякой добродетели и всякого достоинства заключается в способности человека отказываться от удовлетворения своих желаний, когда разум не одобряет их.
(Джон Локк)
Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.
(Демокрит)
Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта. (Конфуций)
Чтобы жить в добродетели, мы всегда должны вести борьбу сами с собой.
(Жан Жак Руссо)
TaLiYa...
Гуру
(2833)
16 лет назад
СОВРЕМЕННЫЕ словари определяют слово «добродетель» как «моральное достоинство, благость» . Это также «правильное поведение и мышление, благость характера» . Лексикограф Марвин Винсент говорит, что первоначальное основное значение греческого слова, переведенного как «добродетель» , указывало на «совершенство любого рода» . Неудивительно, что такие качества, как предусмотрительность, мужество, самообладание, справедливость, сострадание, стойкость, честность, кротость и преданность, ценились во все времена. Добродетель была также определена как «соответствие нормам того, что правильно» .
Чьи достоинства мы должны отражать, чьим нормам благости должны соответствовать и кто укажет нам, что правильно, а что нет? «Под влиянием преобладающего направления в этике, — отмечается в журнале «Ньюсуик», — скептицизм, детище эпохи Просвещения, привел к тому, что всякие понятия о добре и зле были сведены к вопросам личного вкуса, предпочтений и культуры» . Но можно ли основываться лишь на личных предпочтениях и вкусах, определяя, что добро, а что зло? Нет. Чтобы развивать добродетель, нам нужны надежные нормы добра и зла — нормы, на основании которых можно оценить чьи-либо действия, взгляды и качества как правильные или неправильные, хорошие или плохие.
Существует лишь один истинный Источник норм нравственности — Создатель человечества, Бог. Вскоре после создания первого человека, Адама, Бог дал ему такую заповедь: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16, 17). Такое уникальное название дерева, созданного Иеговой, указывало на исключительное право Бога решать для своих созданий, что — добро, а что — зло. Таким образом, Божьи нормы добра и зла стали основанием для оценки действий, взглядов человека и качеств его личности. Без этих норм невозможно правильно определить, что хорошо, а что плохо.
Заповедь относительно дерева познания добра и зла позволяла Адаму и Еве выбирать: слушаться Бога или нет. Для них добродетелью было подчинение той заповеди. Со временем Бог открыл, что ему угодно, а что нет, и под действием его святого духа все это было записано в Библии для нашего назидания. Следовательно, для того чтобы развивать добродетель, нам нужно подчиняться нормам праведности, изложенным Богом в Писании.
Источник: watchtower.org