Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Где была найдена самая большая библиотека глиняных книг?

Мастер (1043), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Большая библиотека была найдена при раскопках города Ниппура (территория современного Ирака) — древнейшем религиозном центре шумеров. Храмовая библиотека располагалась в 62 комнатах, где были найдены более ста тысяч глиняных табличек. Долгая работа по расшифровке записей позволила ученым составить представление не только о «фондах» и условиях хранения табличек, но и пополнить знания об истории народа некогда жившего на этой территории. Были найдены тексты, содержащие сведения о религиозных мифах и тексты гимнов божествам, легенды о возникновении земледелия и цивилизации, сборники басен, поговорок и пословиц. Особое место среди найденных книг занимают легенды о потопе, которым боги уничтожили все живое, а спасся на корабле только благочестивый Зиусудра. В храмовой библиотеке хранились сборники законов, географические, исторические, ботанические, филологические, астрономические и другие трактаты древних шумеров. На одной из найденных табличек содержался перечень рецептов. (Теперь мы знаем, что при составлении лекарств шумерские врачи пользовались горчицей, ивой, пихтой, сосной, а разводили лекарства растительным маслом и вином) . Нашлись в библиотеке и карты. Например, карта-план города Ниппура с его размерами, расположением важнейших зданий, стен и ворот. Часть табличек, найденных в шумерских библиотеках, хранились в закрытых ящиках или корзинах. На каждой из них имелись этикетки с надписями о характере содержащихся в них материалов: «Медицина» , «История» , «Статистика» , «Документы, касающиеся сада» , «Посылка рабочих» и другие.


Самой известной библиотекой Ассирии является собрание многочисленных клинописных табличек, найденное при раскопках столицы государства Ниневии во дворце царя Ашшурбанипала (669 — 633 гг. до н. э.) . В детстве будущий правитель Ассирии научился читать и писать, о чем не без гордости сам поведал в одной из глиняных книг. Он любил читать и увлекался собиранием книг по всей стране. А когда стал царем, решил создать большую библиотеку, где было бы собрано все написанное в Ассирии и Вавилонии. Книг было так много, что Ашшурбанипал часть из них хранил во дворце своего деда, а большую часть в Львином зале, названном так потому, что на его стенах были изображены сцены царской охоты на львов. При входе в библиотеку была надпись: «Того, кто посмеет унести эти таблицы, пускай покарают своим гневом Ашшур и Бэллит, а имя его и его наследников пусть будет предано забвению в этой стране» , — такое предостережение должно было повергнуть в состояние страха каждого, кто лишь подумает похитить книгу из царской библиотеки в Ниневии. ( Книг было около 30 000)
ШурочкаМастер (1043) 6 лет назад
А без интернета знали ответ?
Остальные ответы
http://www.bibliotekar.ru/100sokr/18.htm
Самая большая библиотека глиняных книг была найдена в В НИНЕВИИ, там находилась огромная (по тем масштабам библиотека), называемая "НИНЕВИЙСКОЙ ЖЕМЧУЖИНОЙ","СОКРОВИЩЕМ",принадлежала она царю Ашшурбанипалу и находилась в его дворце.