Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

почему знак электронной почты @ называют собакой?

Мастер (1444), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
За ответом на этот вопрос я обратился к англо-русскому энциклопедическому словарю по электронной технике, в котором указано, что символ @ является скорописным вариантом английского предлога "at".

Что же касается, ученых, проводивших исследования о появлении этого знака, то, например, француз Дэнис Музерелли предположил, что @ появился в результате другого наклона в написании, когда купцы Франции и Германии начали записывать значок "`".

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова "ad", которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего "на", "в", "в отношении" и т. п.

Итальянский специалист истории языка Джорджио Стейбаил обнаружил документы XV века, в которых символ @ использовался для обозначения меры объема - амфоры (в латино- испанском словаре anfora переводится как arroba - мера веса равная 12,5 кг. )

История появления знака в итоге привела меня к заключению, что символ @ существует с XV века - как в испано-арабских, так и в греко-романских языках - в качестве коммерческого символа, использовавшегося для обозначения единиц измерения товара.

Всем известно, что знак @ является символом электронной почты и используется для разделения имени пользователя от имени хоста. Первым этот значок применил ведущий инженер компании BBN Technologies Рэй Томлинсон в 1971 году. На клавиатуре эта клавиша обозначала английский предлог "at".

Честно говоря, я никогда и нигде не встречал использование этого знака где-нибудь еще, кроме электронного адреса, однако на первой модели механической печатной машинки, символ @ уже присутствовал.

Итак, у разных народов мира символ @ набирается на компьютере одинаково, а пишется словами и произносится по-разному. Кроме того, его название на сленге тоже отличается, но что характерно, большинство пользователей видят в "собаке" животное.

Англичане, американцы, французы, итальянцы называют @ "улиткой". Африканцы, голландцы, поляки, немцы предпочитают называть его "обезьяньим хвостом". Датчане могут сказать "слоновий хобот", норвежцы "свиной хвост", китайцы - "мышонком", а венгры - "червяком". Русские почему-то называют этот знак собакой, а не далеко ушедшие от нас финны - кошкой.

Но не все видят только животных. Также среди сленговых названий просматриваются.. . деликатесы.

Например, шведы символ @ называют "булочка с корицей", израильтяне - "штрудель", а чехи "селедочный рольмопс".

Вот какие интересные названия люди придумали для этого символа, который каждый из нас использует ежедневно.

Ну, а что касается японцев.. . Они используют английское "attomark" и никаких ассоциаций с животными у них знак @ не вызывает.
Николай СпиридоновПрофи (672) 3 года назад
Вы пишете: "Честно говоря, я никогда и нигде не встречал использование этого знака где-нибудь еще, кроме электронного адреса, однако на первой модели механической печатной машинки, символ @ уже присутствовал."

Смею возразить: "@ — типографский символ, первоначально использовавшийся в платёжных документах на месте англ. at, фр. à в значении ‘по [цене]’ (также англ. at the rate of ‘по [цене]’, each at ‘каждый / каждая [единица товара] по [цене]’). Официальное название символа в соответствии со стандартами ISO/ITU/Unicode — коммерческое at." Данный символ довольно часто используется в торговой и юридической литературе, например.

Кроме того, вопрос был "почему знак электронной почты @ называют собакой?"

Как языковед могу предложить свой вариант:

Английское "at", обозначаемое знаком @ , очень созвучно татарскому "эт", что в переводе с татарского и означает "собака". И здесь не в хвостике дело...
Аид Оракул (62953) Считаю спор не уместным в виду моей не компитенциии в сравнении с вами. Примите поздравления.
Остальные ответы
История «собаки» уходит корнями еще в 1971 год, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не встречающийся в английских именах и фамилиях. Между тем, @ — лигатура (соединение букв) , обозначающая «at». Точное происхождение символа не известно, но по одной из гипотез это сокращение от латинского ad. Название «коммерческое at» берет свое происхождение из счетов. Так как символ использовался в бизнесе, то был размещен на клавиатурах пишущих машинок, откуда и перекочевал на компьютер. В испанском, португальском и французском языках название символа происходит от слова «арроба» — староиспанская мера веса, которая при письме обозначалась знаком @. В СССР же этот знак до появления компьютером был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал соба ку. К тому же в переводе с татарского «эт» означает — «собака» . В разных странах символ читается по-разному. Вот несколько примеров: В США — at («the at sign».) В Болгарии — кльомба или маймунско а («обезьяна А») . В Нидерландах — apenstaartje («обезьяний хвостик») . В Италии говорят «chiocciola» — улитка. В Дании и Норвегии употребляют «snabel-a» — «рыло а» . В Тайване — мышка. В Финляндии — кошачий хвост. В Греции — «мало макарон» . В Венгрии — червь, клещ. В Сербии — «чокнутая A». В Швеции — слон. Во Вьетнаме — «скрюченная A». На Украине — собака, песик, цуценятко (укр. - щенок) В наше время символ «@» имеет много применений. Помимо электронной почты и других Интернет-сервисов, символ используется во многих языках программирования. В 2004 году для удобства передачи адресов электронной почты, Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (• — — • — •).»
хе хе кто то сказал а другии стали везде дальше разносить (это моё мнение)
В России символ "@" часто называют "собака".
Есть версия, что название символа "@" -"собака" - пошло со времен игр с текстовым интерфейсом, якобы в какой-то игре, человек должен был управлять бегающей по экрану собачкой, которая, как раз и изображалась этим символом.

Официально этот символ теперь называется arobase ("эробаз") и arrobe ("эрроб").
Второе название употребляется немного чаще.

Всем известная "собака" - символ @, использующийся в адресах электронной почты, имеет давнюю историю. Он появился еще в Средневековье, когда монахи-переписчики стали сокращать до одного значка латинский предлог "at", обозначающий принадлежность. Впоследствии значком @ часто обозначали коммерческую собственность и включили его в клавиатуру пишущих машинок.

В разных странах этот символ имеет разные названия.
Например, в Норвегии и Чехии этот символ именуют "селедкой", в Дании чаще употребляют название "чайка", а в Италии – "улитка".
просто хвотик и усабаки есть и у этого знака=)))
Made In CyprusПрофи (567) 1 год назад
Ну не тупое ли предположение?)
щоб не гавкало
Да очень просто. У меня клавиатура русско-немецкая. И каждый раз эту СОБАКУ, искать приходитъся.
Анюта ВишневскаяПрофи (815) 2 года назад
как сделать собаку