Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое драма ???

Ученик (210), закрыт 6 лет назад
надо на литературном языке дать определение.
Лучший ответ
Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене. 2. Литературное произведение такого рода с серьезным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова. 3. Тяжелое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная д. || прил. драматический, -ая, -ое.
Остальные ответы
действие
Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.

Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
от греческого - drama- действие. Один из основных родов литературы-наряду с эпосом и лирикой. Отражает более широкие явления действительности- напр. в пьесах ШЕКСПИРА- сочетание трагического и комического, вводится "колоритный плебейский фон", КОТОРЫЙ ПРИДАЁТ ОСТРОТУ ДЕЙСТВИЮ, как бы изнутри драматизируя его.
ДРАМА
Драма воспроизводит преимущественно частную жизнь
людей. Ее главной задачей является  изобразить личность в
ее драматических отношениях с обществом. Драма тяготеет к
воссозданию острых противоречий, но вместе с тем ее
конфликты не настолько напряжены и неразрешимы, что
допускает возможность счастливого конца. Характеры не
столь исключительны. Как самостоятельный жанр драма
возникает в 18 веке у просветителей. Интерес драмы к
жизни  и психологии «среднего человека» , к быту и
нравственным идеалам демократической среды
способствовал укреплению реалистических начал в
европейском искусстве. . с развитием внутренний драматизм
сгущается и возможность счастливого конца становится все
реже и реже. Герой остается в конфликте с обществом и с
самим собой: «Бесприданница» , «Гроза» Островского.

ДРАМАТУРГИЯ
   Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже
тогда возникли два важнейших драматических жанра –
трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии был
душевный конфликт в душе главного героя между совестью и
долгом. Трагедия – высший род драмы С идеей трагедии
соединяется идея ужасного, мрачного события, роковой
развязки Античная драма имела свои особенности. Самой
главной являлась – идея фатума, предопределенности
судьбы. Важная роль в античной драме принадлежала хору.
Он формулировал отношение зрителей к происходящему на
сцене, подталкивал их  к сопереживанию  Посредством хора
зрители втягивались в представление и сами являлись
участниками действия.
   Комедия строилась  на бытовых сюжетах и считалась
низким жанром. В основе сюжета лежали забавные истории, ,
недоразумения, ошибки, комические случаи.  В средние века
христианская церковь способствовала возникновению новых
жанров драмы – литургическая драма, мистерия, миракль,
моралите, школьная драма  В 18 веке драма сформировалась
как жанр, распространились мелодрамы, фарсы, водевили. В
эпоху классицизма, сформировались  правила драматургии.
Основным правилом считается «единство места и времени»
В современной литературе все больше преобладает
трагикомический жанр. Драма последнего столетия включает
в себя лирическое начало.