Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какой был самый первый браузер?

Друг №1 Искусственный Интеллект (696687), закрыт 5 лет назад
КАК ОН НАЗЫВАЛСЯ ?
ПОДРОБНЕЕ
Лучший ответ
Yuriy Просветленный (22008) 5 лет назад
Первый браузер появился на свет в декабре 1990 года.

Понятно, что автором первого в мире браузера оказался Тим Бернерс-Ли, которого заслуженно считают создателем концепции World Wide Web и последующего воплощения ее в реальность.

В 1989 году Тим приступил к реализации своей давней идеи - объединить уже существовавший в то время интернет и идею гипертекста. Получившаяся технология, впоследствии названная World Wide Web, представляла собой единое информационное пространство, содержащее страницы гипертекста, ссылающиеся друг на друга и адресуемые по универсальному идентификатору ресурса (URL). Летом 1990-го были созданы язык разметки HTML и протокол передачи гипертекста HTTP. 12 ноября 1990 года Тим написал первую веб-страницу, а чуть позже создал первый веб-сервер для выдачи страниц по запросу. Теперь остро требовался удобный инструмент для работы с документами в новом для всех HTML-формате.

Уже привыкший все делать своими руками Тим Бернерс-Ли использовал для написания первой версии своего браузера рождественские каникулы 1990 года. Самый первый браузер был текстовым, способным отображать только буквы и цифры, - но ведь и первый искусственный спутник Земли тоже умел немногое! Назывался тот первый браузер очень просто - "WorldWideWeb" (без пробелов, в отличие от названия самой технологии) . Немного позже во избежание путаницы он был переименован в Nexus. Бернерс-Ли использовал для создания своего браузера компьютер NeXT под управлением операционной системы NeXTStep, под ней же браузер и работал. Основанный на текстовом редакторе, "WorldWideWeb" позволял редактировать страницы, так что его можно считать и первым специализированным редактором веб-страниц.

15 мая 1992 года пользователям был представлен первый браузер, обладающий графическим интерфейсом и способный отображать картинки, размещенные на веб-страницах. Он назывался Viola и был, в принципе, расширенным вариантом уже известного WWW/Nexus, только работал под управлением системы XWindow. Этот браузер стал первым интернет-приложением, поддерживающим встроенные в веб-страницы интерактивные объекты, а также таблицы, формы и таблицы стилей. Соответственно, на веб-страницах стали размещать изображения, причем инициатором появления в Сети картинок стал все тот же Тим Бернерс-Ли.

Уже через полгода с подачи программиста Марка Андреесена, работавшего в американском Национальном центре суперкомпьютерных приложений (NCSA), на свет появилась альфа-версия браузера Mosaic, работавшего под ОС Windows. Почувствовав открывающиеся перспективы, Марк с командой единомышленников покинул NCSA, чтобы организовать собственную компанию Mosaic Communications. Через некоторое время Mosaic перерос в Netscape. Одной из основ успеха стало то, что с самого начала Mosaic был полноценным графическим браузером, и именно в нем появились многие всем сейчас привычные элементы управления.

Кстати, мало кто знает, что Mosaic стал основой для создания и Internet Explorer - код одной из ранних версий Mosaic был куплен компанией Microsoft.
Остальные ответы
Nikita Trance Профи (796) 5 лет назад
internet explorer 1)
Эйвинд Гроза ФиордовМыслитель (7668) 5 лет назад
Мимо. internet Еxplorer вообще не так давно появился. До него стандартом был NetScape Navigator
Максим Ё! Ученик (189) 5 лет назад
Самый первый был NetSkape вроде так пишеться а первое его название было Мозаик
Александр Базанов Мастер (1204) 5 лет назад
http://www.securitylab.ru/news/243584.php
Den is Мудрец (12352) 5 лет назад
Самый первый веб-браузер, по версии Wikipedia, назывался WorldWideWeb. Впервые был представлен 26 февраля 1991 года.
______
dr.Drew Просветленный (27839) 5 лет назад
Я юзал Арахну - досовый браузер