Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Лидеры категории
alex alex
Искусственный Интеллект
Сиреневая фея Сиреневая фея
Искусственный Интеллект
volk volk
Искусственный Интеллект
Наталья Чертусева Лео, Дар ЯcноВидения СТРАННИК Rita Vladimirskaja •••

Почему птицы при перелете летят V-образным клином?

Мудрец (19152), закрыт 6 лет назад
Полный ответ +фото+ссылки
Лучший ответ
Ученые, занимающиеся исследованием этого феномена, утверждают, что существует 2 причины такого поведения птиц.
Первая: подобная формация существенно уменьшает лобовое сопротивление, по сравнению с одиночным полетом.
- Птицы используют завихрения, срывающиеся с концов крыльев.

Эти завихрения в значительной степени расходуют энергию, т. к. создают нисходящий поток и «топят» крыло. С другой стороны, нисходящий вихрь сопровождается возникновением рядом восходящего, который может с успехом использовать соседняя птица, если будет находиться чуть в превышении над первой.
Птица, летящая в зоне восходящего вихря, естественным образом получает «бесплатный лифт» , а значит может лететь с меньшим углом атаки. Меньший угол атаки = меньшее лобовое сопротивление, и ей больше не приходится так усердно работать крыльями, чтобы обеспечить себе прямолинейный полет. Силы расходуются экономнее, что позволяет совершать более длительные перелеты.
Правильно выстраиваясь относительно друг друга, стая птиц достигает наиболее экономичной и выгодной системы расходования энергии, уменьшая сопротивление. Однако, не каждая птица получает равные условия. Тому, кто летит в пока еще невозмущенном воздухе достается самая тяжелая работа. Тем же, кто следует за ней, уже достается восходящая часть турбулентности друг друга.
Легче всех приходится тем, кто следует сразу за лидирующей птицей. Впрочем, даже лидер получает некоторые преимущества перелета в стае: сопротивление уменьшается благодаря тому, что следующие за ней две соседние птицы махами крыльев разрушают его нисходящий поток. Точно также следующие две помогают предыдущим. В итоге: самая выгодная позиция в стае – в середине V-образной формации. Им достается как восходящая часть турбуленции впереди летящего, так и разрушение нисходящей части по средствам следующей за ней птицей. Последнее преимущество, к сожалению, не получают «замыкающие» .

По другим предположениям, V-образная формация позволяет стае быстрее обмениваться сигналами и держать друг друга в поле видимости. Это сводит к минимуму вероятность потеряться во время долгой миграции.

источник
Остальные ответы
Так легче - впередиидущий гонит волну воздуха, а все остальные на ней как серфингисты летят!
место позволяет - без пробок.
чтобы у каждой обзор был и вперед и назад
из-за потоков воздуха, первая птица рассекает воздух и сздает сзади себя воздушные потоки, которыми и пользуются остальные. Иными словами, так они экономят силы.
Потому что такое построение имеет чисто практическое значение. На самом деле многие виды птиц пользуются клиновым строем для облегчения утомительных дальних перелетов. Во главе строя летит сильный и опытный вожак (или самая сильная птица) , сзади наиболее слабые члены стаи.
При каждом взмахе крыла позади вожака образуются восходящие токи воздуха. Птицы сзади используют ее для облегчения своего полета. Таким образом, основную нагрузку берет на себя птица, летящая во главе клина.
Если в атмосфере штиль, то птицы пристраиваются к вожаку с обеих сторон его крыльев, образуя клин. Если в атмосфере ощутимый боковой ветер, тогда птицы пристраиваются к вожаку с той стороны, где воздушные потоки от маха крыла лучше чувствуются, в этом случае образуется косяк.
Первому в стае, приходится труднее из-за очень сильного напора ветра. Поэтому место впереди каждые несколько минут прямо на лету занимает другая птица, что позволяет стае преодолевать большие расстояния без отдыха. Легче всего лететь в конце клина по обоим краям стаи. И вот что замечательно: сильные птицы уступают место молодым, слабым и старым птицам. Считается, что постоянный крик птиц в стае - это своего рода одобрение, которое более сильные выражают слабым.
Используя последние достижения в науке, французские ученые пришли к выводу, что у птиц, выстроенных правильным клином, открывается возможность чаще парить и экономить силы. Пульс при этом становится реже и сердца у птиц бьются медленнее, чем когда они летают поодиночке. Показательно и другое: полет клином облегчает общение между птицами во время полета.
При таком полете проще лететь как целой стае, так и каждой отдельной особи в ней.
Так, птицы, с пользой для себя, используют законы физики. Это помогает спасению ослабевших птиц, которые могут долететь со своими сородичами в нужное место.
каждый последующий должен видеть правую половину жопы предшествующего... иначе они столкнуться! ! )))
Потому, что они ещё не знают букву W
Ученые продемонстрировали, что такой воздушный строй требует минимальных затрат энергии, что особенно важно для крупных птиц. Французским ученым представилась необычная возможность исследовать поведение стаи белых пеликанов, которых для съемок художественного фильма приучили летать за небольшим самолетом. Ученые пришли к выводу, что у птиц, выстроенных правильным клином и имеющих возможность чаще парить, пульс становится реже.
Понятно, что экономия энергии чрезвычайно важна для птиц, совершающих перелеты в тысячи километров.

Воздух рассекают, силы экономят. Это используется в велокроссах, называется пеллитон (за орфографию не ручаюсь)
Как проходит перелет птиц. http://www.krilatie.ru/perelet/

Очень часто пролетные стаи имеют определенную форму. Едва ли можно найти человека, не видевшего весной или осенью гусей и журавлей, летящих клинообразным строем. Так иногда располагаются в небольших стаях и кряквы. Чаще утки выстраиваются косой линией, а в более крупных стаях одной или несколькими дугами, вложенными одна в другую. Чайки и некоторые кулики нередко летят шеренгой или косым рядом, как утки. Голуби летят довольно беспорядочной массой, но она всегда бывает больше вытянута в ширину и в передней части такой стаи птицы летят гуще, чем в задней.

Иногда считают, что построение клином помогает птицам преодолевать сопротивление воздуха, что стая птиц разрезает воздух так, как нос лодки воду. Смена головной птицы, образующей острие клина, объясняется тем, что на нее ложится основная работа по рассеканию воздуха и она утомляется скорее остальных. При этом забывают, что стая птиц — это не цельный настоящий клин, а клин воображаемый. В действительности каждая птица летит на расстоянии одного и больше метров от своих соседей. Воображаемый клин, разумеется, не может разрезать воздух, как не может он выполнять и никакой иной работы. Надо сказать, что и форма того тупого, под углом около 90°, клина, каким летят птицы, не является наиболее полезной для преодоления сопротивления воздуха. Если бы стая птиц действительно могла разрезать воздух как сплошная масса, то наверно у них выработалась бы более выгодная форма — каплевидная или сигароподобная.

Птицам, несомненно, выгоднее лететь правильным строем, однако совсем по другим причинам. Наблюдения показывают, что в воздухе, приведенном в вихреобразное движение, птицам лететь очень трудно. При построении клином, шеренгой или дугой ни одна птица не попадет в струю такого взвихренного крыльями соседки по стае воздуха. При правильном построении стаи каждая птица может равномерно работать крыльями, соответственно общему темпу и быстроте полета. В беспорядочных скоплениях птицы должны то сдерживать свой полет, чтобы не налететь на переднюю птицу, то сворачивать в сторону, уклоняясь от столкновения, то догонять, отстав от стаи. Нередко можно наблюдать как гуси или утки, испуганные неожиданным выстрелом, нарушают правильный строй, сталкиваются крыльями в воздухе, теряя вследствие этого бесполезно много силы.

Во всякой стае, построившейся клином, шеренгой или вообще растянутой в ширину, все или почти все птицы могут осматривать местность, над которой они пролетают. Значит любую опасность, угрожающую с земли или с воздуха на пути перелета, будет значительно легче обнаружить. Каждая птица, первой заметившая опасность, подает сигнал остальным членам стаи своим поведением или голосом, после чего стая согласованно реагирует на опасность.

При построении клином на переднюю птицу ложится обязанность проводника, предводителя стаи. Она в основном следит за правильностью дороги, соблюдает равномерную скорость полета. Разумеется, ее нервная система и органы чувств должны очень напрягаться, и она быстрее утомляется. Этим и можно объяснить частую смену передовой птицы, а не тем, что на нее ложится более тяжелая работа по разрезанию воздуха.
Похожие вопросы