Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

красивый цветок незабудка, а почему его так зовут?

Оракул (70900), закрыт 6 лет назад
может быть есть какая нибудь легенда
Дополнен 6 лет назад
спасибо всем очень интересные легенды
Лучший ответ
Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний существует о нем!
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя! И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

А вот еще одна легенда. Некий путешественник попал в страну лотофагов, питающихся лотосами. Отведав кушанья из листьев растения, он забыл о матери, забыл о родине и прельстился красотами чужой земли. Долго ждала его мать и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букет незабудок. Гусляр согласился. Пришел в восточную страну и увидел путешественника, утопающего в роскоши и богатстве. Тот сидел на персидских коврах, красивая черноокая девушка напевала ему сладкие песни, у ног юноши рычали злые псы, готовые в любую минуту исполнить приказ хозяина, а грозная стража у дверей и за плечами вельможи опекала его благополучие.

Откашлялся гусляр и попросил разрешения исполнить дорожную песню. Запротестовала черноокая, нахмурилась стража, псы зарычали на гусляра, обнажив острые клыки. Но юноша вскинул руку в знак согласия, и гусляр запел. Он запел колыбельную, какую когда-то пела мать у изголовья сына.. . Так запел, что перед юношей открылись луга и реки, леса и родниковые тропинки. Он вспомнил землю, его породившую, не знал только, в какой стороне находится покинутая им земля.

Со слезами на глазах упросил юноша гусляра указать путь-дорогу на родину, а гусляр вместо ответа протянул ему букетик незабудок, цветы которых были голубыми, как глаза его матери, а пахли они лугами и лесами родного края.

По незабудкам и песням нашел юноша дорогу на родину. Но как ни спешил он, как ни торопился, застал мать уже умирающей. И когда бледные иссохшие руки ее упали на плечи вернувшегося сына, открыла мать голубые глаза и все грехи простила ему за возвращение в отчий дом.

Профессор Н. А. Холодковский писал о незабудках:

Как в садике тесном малютки
Томятся веселой гурьбой, -
Так между камней незабудки
Стеснились семьей голубой.

Красива незабудка не всегда, а лишь когда цветет. В остальное время это растение неприметно. Правда, если приглядеться, и нецветущее растение с тонким граненым стебельком и длинными, в нежно-пуховой рубашке листочками покажется очень симпатичным. Особенно трогательны маленькие молоденькие волосистые листочки, из-за которых растение получило латинское название, в переводе означающее "мышиные ушки". Но вот раскрылись бутончики, и поляна, опушка или болото, где растет незабудка, преобразились. Прекрасен каждый цветок, но все вместе - впечатляющее зрелище. Небесно-голубая полянка!

Лишь незабудок сочных бирюза
Кругом глядит умильно мне в глаза.

А. Майков

Одна из древнегреческих легенд повествует о незабудке как о цветке разлуки и верности. Слезы Эгле, невесты пастушка Ликаса, проливаемые ею во время разлуки с женихом, вызвали к жизни голубые незабудки. В Греции и называют незабудки светло- голубыми глазами пастушки Эгле.

В немецком предании незабудка также возникла из слез невесты, расстающейся с женихом. В Германии с этим цветком связано много поверий. Немцы считали, что незабудки открывают клады, помогают узнать имя суженого или суженой.

Незабудка - символ постоянства и верности у многих народов. Не зря же назван цветок незабудкой: "не забывай", "будь верен", "помни". Так называется цветок и у немцев, и у французов, и у англичан.
ФиалкаМыслитель (6116) 6 лет назад
Во Франции незабудки дарили на память и сохраняли как реликвию. В Голландии из сока незабудки готовили сироп против кашля. А древние кузнецы в соке ее закаливали толедские и дамасские клинки, которые не уступали по своей прочности никакой другой стали и в то же время были легки и гибки. Хоть и мала незабудка, да почитаема веками. Во многих странах в честь нее устраивали праздники. В Германии в "день незабудки" школьники занимались неполный день, чтобы сходить в лес, попеть песни, поиграть, а затем вернуться домой с букетом незабудок. В Англии праздновался день "майской королевы", которой провозглашалась самая красивая девушка. В деревнях под окнами такой красавицы сажали майское дерево и провозглашали ее "королевой мая". А на следующую весну ей дарили венок и букетик незабудок, чтобы она помнила год своего "царствования". Писатели, поэты восхищались этим цветком.
ФиалкаМыслитель (6116) 6 лет назад
Один из них писал: "Незабудка весь мир в себе держит: в самой середке желтые тычинки - солнце, а вокруг голубые лепестки - небо. Вселенная, а уместилась на человеческой ладони. Мы рвемся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она на земле, совсем рядом, только протяни руку".
Остальные ответы
Такую красоту не забудешь.
давнол это было.. . уходил на войну парень. И прощаясь с любимой девушкой сорвал он придорожный скромный цеток. . И сказал парень девушке. . помни меня всегда и подарил ей цветок. . И ответила девушка- я тебя никогда НЕЗАБУДУ)) ) вот отсель и пошло название и традиция дарить цветы)))
В России незабудку еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница. Разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но почему-то в разных странах все они связаны с понятием о верности, доброй памяти. Так, в Греции рассказывают о пастухе Ликасе, который, прощаясь со своей невестой, подарил ей букет незабудок; та же сказка существует в немецком фольклоре. Русское “незабудка”, английское “Forget-Me-Not”, немецкое “Vergipmeinnicht” — все о том же. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз, чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой: "Не забудь меня! ", как вода накрыла его с головой. Это только одна из множества легенд о том, как нежный голубой цветочек с желтым глазком в середине получил столь примечательное имя. Ее считают также колдовской травой: венок из незабудок, надетый на шею любимому человеку или возложенный ему слева на грудь, где бьется сердце, привораживает его и держит крепче всяких цепей. Такую же силу приписывают и корням растения.

он до того красив! и название не заставит себя забыть!
Слово незабудка впервые зарегистрировано в нашей лексикографической литературе в конце XVIII в. В словопроизводном «Словаре Академии Российской» 1793 г. находим особую статью о слове незабудочка или незабудь меня (сл. АР 1793, ч. 4, с. 482). Таким образом, незабудь меня выступает здесь как субстантивированное выражение, как название цветка (ср. фр. lе пет'оиbliеz раs, как Vergissmeinnicht). Вот соответствующая цитата из Словаря Академии Российской: «Незабудочка, ки, с. ж. или Не забудь меня. Myosotis arvensis. Трава однолетняя, имеющая стебель простой, листки копиевидные, шероховатые; цветочки маленькие, светлоголубые, по средине коих находятся желтые чешуйки, преграждающие отверстие в цветочную трубочку; семена шероховатые. Растет в Европе по сухим полям» .

составлено из двух греческих слов 'myos' — мышь и 'ous' — ухо. Густо опушенные короткими волосками листья некоторых видов рода напоминают ушки мышей.
В России незабудку еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница. Разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но почему-то в разных странах все они связаны с понятием о верности, доброй памяти. Так, в Греции рассказывают о пастухе Ликасе, который, прощаясь со своей невестой, подарил ей букет незабудок; та же сказка существует в немецком фольклоре. Русское “незабудка”, английское “Forget-Me-Not”, немецкое “Vergipmeinnicht” — все о том же. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз, чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой: "Не забудь меня! ", как вода накрыла его с головой. Это только одна из множества легенд о том, как нежный голубой цветочек с желтым глазком в середине получил столь примечательное имя. Ее считают также колдовской травой: венок из незабудок, надетый на шею любимому человеку или возложенный ему слева на грудь, где бьется сердце, привораживает его и держит крепче всяких цепей. Такую же силу приписывают и корням растения.

Слава незабудок пошла не из степи, а из болот.

По древним пересказам, юноша, который пылко любил девушку, пошел к болоту, чтобы нарвать для своей любимой букет цветов. Они звали к себе с голубой поляны. Юноша пошел вперед. Как только ступил на голубой ковер, то провалился в воду. Трясина поглотила его. "Не забудь меня! " - были его последние слова. Так появилось название этих цветов - незабудки.

По древнегреческой легенде незабудки выросли из слез девушки, которая была в разлуке со своим любимым.