Когда появился первый телефонный справочник?
В 1878 году в городе Нью-Хейвен, штат Коннектикут (США) появился первый в мире телефонный справочник - карточка с пятьюдесятью названиями в семи рубриках.
Он был напечатан на самой дешевой бумаге, которая была желтого цвета. Впоследствии, в 20 веке, появилась традиция печатать телефонные справочники на желтой бумаге, имеющей высокое качество и изготавливаемой специально для справочников. В настоящее время словосочетание "желтые страницы" стало нарицательным.
В 1892 году, когда появился первый телефон в Москве, телефонных справочников не было - номера абонентов просто печатали в газетах.
С 1901 года Московская телефонная сеть перешла (на основе тендера) от "Телефонного Общества Белла" к Шведско-Датско-Русскому акционерному обществу. Число ее абонентов достигло 2 866, но телефон все еще оставался роскошью. Списки владельцев телефонов и их номера публиковались в газетах "Московские ведомости", "Русские ведомости", а также в брошюрах, выдаваемых вновь подключившимся.

Принципиально новый подход компании к развитию телефонии отразился и на списке абонентов, который превратился в полноценный справочник с перечнем служебных телефонов: полицейских и пожарных частей, дежурных врачей, аптек, гимназий, канцелярии Московского губернатора, начальников вокзалов и похоронных контор. Среди владельцев личных телефонов значились крупные коммерсанты, промышленники, люди из "высшего света" (граф П. А. Шувалов, князь В. М. Голицын и др.) .
Будучи служебным изданием, первый телефонный справочник был построен не по привычной для нас алфавитной системе, а по принципу "гнезд": абоненты располагались (50 на каждой странице) в соответствии с номерами ячеек соединения.
смотря у кого у меня досих пор его нет
История телефонного справочника - это история МГТС
Первый телефонный справочник абонентов
Московской городской телефонной сети появился в апреле 1901 года
1901 год
Московская телефонная сеть перешла (на основе тендера) от "Телефонного Общества Белла" к Шведско-Датско-Русскому акционерному обществу. Число ее абонентов достигло 2 866, но телефон все еще оставался роскошью. Списки владельцев телефонов и их номера публиковались в газетах "Московские ведомости", "Русские ведомости", а также в брошюрах, выдаваемых вновь подключившимся. Принципиально новый подход компании к развитию телефонии отразился и на списке абонентов, который превратился в полноценный справочник с перечнем служебных телефонов: полицейских и пожарных частей, дежурных врачей, аптек, гимназий, канцелярии Московского губернатора, начальников вокзалов и похоронных контор. Среди владельцев личных телефонов значились крупные коммерсанты, промышленники, люди из "высшего света" (граф П. А. Шувалов, князь В. М. Голицын и др.) .
Будучи служебным изданием, первый телефонный справочник был построен не по привычной для нас алфавитной системе, а по принципу "гнезд": абоненты располагались (50 на каждой странице) в соответствии с номерами ячеек соединения.
1903 год
В октябре состоялось торжественное открытие новой Московской центральной телефонной станции емкостью 60 тысяч номеров. Уникальный проект был разработан в Швеции специалистами фирмы "Л. М. Эрикссон", использовавшими опыт сооружения аналогичной станции в Стокгольме. Технические усовершенствования и значительное расширение сети позволили сделать телефон более доступным, потому справочник насчитывал уже 7 844 абонента. Вместе с телефонным номером ему вручали "описание употребления аппарата и полный список абонентов".
1915 год
Справочник разделен на рубрики и дополнен статистическими сведениями о владельцах телефонов. В самом начале - обращение к пользователям: "Просят не допускать к телефону лиц в нетрезвом состоянии, а также детей".
С 1903 до 1917 гг. число абонентов справочника выросло в десять раз.
1917 год
В январе Московская телефонная сеть, рыночная цена которой - 34 млн. серебряных рублей, монтированная емкость - 63 тыс. номеров, переходит во владение Московской Управы. Справочник начали продавать в книжных магазинах (а не вручать владельцам телефонов) , но по цене в 3-4 раза ниже себестоимости. Справочники мгновенно раскупались, их невозможно было достать. Во много раз возросла нагрузка на справочную службу. Чтобы звонки не перегружали телефонисток, обратившимся отказывали в выдаче справки, если они значились владельцами телефонного справочника.
Вопрос интересный, правда на него можно найти ответ в Интернет.
P.S. Вы наверное спрашиваете с целью проверки знаний пользователей :)
еще в каменном веке. в мультике про флинстоунов показывали.