Виктор Улин
Мыслитель
(5413)
17 лет назад
Все сказанное выше верно лишь приблизительно.
На самом деле в восприятии звука человек может иметь три степени развитие внутреннего резонатора:
1. Отсутствие музыкального слуха.
В этом случае человек не может вопроизвести голосом услышанную мелодию, поскольку не способен ощущать и вопроизводить
ИНТЕРВАЛЫ (т.е. разницы в высоте звучания соседних нот), на которых построена мелодия.
2. Наличие музыкального (или ОТНОСИТЕЛЬНОГО) слуха.
Человек может различатиь ИНТЕРВАЛЫ музыкальных нот.
Может улавливать диссонанс звучания (неправильную настройку инструмента или отклонение от тональности в исполнении),
может точно повторить мелодию, причем - если хватает тесситуры голоса - в точной тональности,
т.е. в унисон.
Но человек не может определить высоту ОТДЕЛЬНО прозвучавшего звука,
а может лишь сопоставить ее с высотой соседних - поэтому этот слух и можно назвать относительным.
3. Абсолютный слух.
Когда человек может определить высоту звучания (частоту колебаний) ОДНОГО отдельного звука.
(Слух называется абсолютным именно в противополоджность относительному,
потому что его носитель способен определить метсо ноты в звукоряде БЕЗ сравнения ее с соедними звучащими)
То есть, услышав одну нажатую кливишу ф-но, скажет точно - это си-бемоль третьей октавы.
Такой слух встречается довольно редко, потому что он требует оосбого строения резонирующего аппарата внутреннего уха,
который может служит своего рода спектральным анализатором, четко выделающим несущую частоту музыкального звука.
Источник: Моя голова
Irina Irina
Гуру
(3549)
17 лет назад
Научным-не научным, а если камертон собой заменить можешь, то он абсолютный. А если серьезно, то любую ноту слышишь и знаешь, что за нота.
Любую мелодию тут же воспроизвести можешь. Вот. У меня абсолютный. От любой малейшей фальши выворачивает наизнанку, будь это даже четверть тона.