Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем отличается систематизация знаний от обобщения знания?

В.Яковлева Мастер (1468), закрыт 16 лет назад
Чем отличается систематизация знаний от обобщения знания? что представляет собой этап урока систематизации и обобщения знаний? какой набор задач должен быть там представлен????
Лучший ответ
Надежда Сафронова Профи (929) 16 лет назад
Проблемы обобщения и систематизация знаний в преподавание

Есть целый ряд вопросов, связанных с процессом обучения который волнует любого педагога:

- как интересовать учащегося заниматься дома?

- как добиться большей эффективности усвоения материала непосредственно на
занятиях?

- как усовершенствовать в преподавании систематизицмя и обобщение тем, разделов курса.
Для разрешения этих вопросов современная методика преподавания отводит больщую роль систематизиции и обобщению знаний. Систематизировать и обобщать знаний можно различными приемами:

1.Составлять письменные и устные ответы обобщающего характера

2.Рещать комбинированные задачи требуюшие знаний из разных разделов курса ( внутри предметные связи)

3.Искать аналогии

4.Составлют сравнительные таблицы

Естественный спрособ научить систематизировать знаний по теме сводиться к постановке вопросов, требующих ответов которые оформляется в виде таблиц. Это можно разделить на три этапа.

Этап I.Выбирается один объект,
Этап II.Рассматривается два или несколько объектов,
Этап III.Сложным видом работы по систематизации и обобщению знаний является составление таблиц ставннения целых разделов или тем. Цель
применения схем в учебном процессе-научить учащихся самостоятельно составлять подобные схемы в новых для них проблемных ситуациях. Этот вид учебной работы является, очевидно, средством согласованного развития памяти и продуктивного мышления учащихся.
В преподавание различных тем курса можно и использоват структурно логические схемы. После изображения структурно логической схемы, педагог, затратив 2-3 мин. учебного времени, разъясняет самое главное, существенное. Этот прием, видимо высщая ступень обобщения и систематизации применительно к усвоению материала, излженного преподавателем и записанного в тетрадях учащимися.

Практика обучения показывает, что доводить при этом до сведения учащихся весь объем предпологаемых конечных результатов учения в системе градации "знай-умей"
нежелательно. Применение таблиц и других схем имеет наибольшое эффект систематизации и обобщении знаний тогда, когда обънм знаний "отображенный" в таблице или схеме не превышает знаний учашихся на 10-15%.
Остальные ответы
Светлана Александровна Мыслитель (7867) 16 лет назад
Систематизация - это раскладывание по полочкам, а обобщение - смахивание пыли с этих полок!
Похожие вопросы