Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое САРКАЗМ?

Milan Профи (693), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
NataLy Мудрец (15699) 5 лет назад
Спасибо за вопрос. Да, очень стало интересно что же это такое на самом деле.. . Я думаю многим будет интересно.. .

Сарказм по определению в Википедии.

Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]» ) — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.

Сарказм – это жесткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.

Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние её. Беспощадность, резкость изобличения — отличительная особенность сарказма. В отличие от иронии, в сарказме находит свое выражение высшая степень негодования, ненависть. Сарказм никогда не является характерным приёмом юмориста, который, выявляя смешное в действительности, изображает её всегда с известной долей симпатии и сочувствия.

Комический элемент в саркастическом изобличении может быть весьма ничтожен. В сарказме негодование высказывается вполне открыто. С таким сарказмом говорит, например, М. Ю. Лермонтов о своём поколении: «богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом...» , и заключает свою «Думу» едким сравнением отношения к нему будущих поколений с «насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом» .

Благодаря своей непосредственной ударности, сарказм является формой изобличения, в одинаковой степени присущей публицистике, полемике, ораторской речи, художественной литературе. Именно поэтому сарказм особенно широко используется в условиях острой политической борьбы. Развитая политическая жизнь Греции и Рима породила высокие образцы сарказма у Демосфена, Цицерона и Ювенала. Глубоким сарказмом было проникнуто творчество великих борцов молодой буржуазии против феодализма. Ф. Рабле, гуманист, боровшийся против скованности сознания теологией и схоластической наукой, стрелы сарказма направляет против схоластических учёных, производя от слова «Сорбонна» насмешливые «сорбонята» , «сорбониды» и т. д. М. -Ф. Вольтер широко использовал приём сарказма для изобличения церкви и ее служителей в своих памфлетах и в особенности в «Орлеанской девственнице» . В памфлетах Вольтера сарказм по адресу церкви подымался до патетики негодования в часто повторяемой концовке: «Ecrasez l’infâme» («Раздавите гадину») . Чрезвычайным разнообразием отличаются сарказмы Дж. Свифта в его изобличении различных сторон общественной жизни современной ему Англии.
Остальные ответы
Дитя природы Просветленный (26844) 5 лет назад
Очень злая насмешка. Ну просто вся желчь в сарказме
арм Просветленный (24495) 5 лет назад
Спроси у призидента франции САРКAЗИ!
Это его кредо.: -)
Алексей с Профи (661) 5 лет назад
Злая шутка! С подоплёкай!
Lana Svet Гуру (2642) 5 лет назад
Это очень болезненный подкол, но настолько хорошо замаскированный под шутку - что иногда трудно придраться - хотя ой как бывает неприятнооооо быть жертвой саркастичного замечания.... самые близкие родственники сарказма - насмешка, издевка и цинизм.
Илья Седушкин Мастер (2414) 5 лет назад
Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]» ) — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.

Сарказм – это жесткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.