Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что это такое и в каком городе?

Знаток (255), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Рим. Термы Каракаллы

Целиев холм возвышается над Колизеем. Свое имя он получил в честь Целия Вибенна, легендарного героя в битве против Тарквиния. Императорский Рим был модным местом проживания, и часть его утерянного великолепия все еще ясно видна в разрушенных термах Каракаллы.
Сегодня, благодаря археологической зоне, устроенной на рубеже 20-го столетия, это спокойный район, зеленая зона от Стены Аврелия до центра города. Через нее идет вымощенная булыжником дорога Святого Себастьяна (Via di Porta San Sebastiano), часть старой Аппийской дороги (Via Appia).Эта дорога ведет к Воротам Святого Себастьяна (Porta San Sebastiano), одним из наиболее хорошо сохранившихся ворот в древней городской стене.

Термы Каракаллы, второй по величине комплекс бань в Древнем Риме, были построены между 212 и 219 г. н. э. императором Марком Аврелием Антонином, более известным под прозвищем Каракалла.
К третьему веку нашей эры римляне построили множество терм, и не только в Риме, и приобрели отличные навыки создания функциональных, многосторонних комплексов. Особого внимания требовали системы подачи воды и стока, было необходимо очень внимательно планировать их, чтобы обеспечить равномерный поток воды в многочисленные горячие и холодные бассейны и из них. Было подсчитано, что термы использовали 15-20 000 кубометров воды ежедневно.
Вода в термы поступала по ответвлению акведука Aqua Marcia, который снабжал Рим чистой водой из источников, расположенных на холмах рядом с озером Субиако, на расстоянии более 90 км. Вода поступала в огромную емкость, разделенную на 18 отдельных отсеков для удобства использования; ее общий объем составлял 10 000 кубометров.

Отсюда под воздействием гравитации она течет по трубам, проложенным под садами, к главному зданию. Внутри главного здания сложная система распределения воды отводит ее прямо в холодные бассейны или в котлы над дровяными печами, где она нагревается для теплых и горячих ванн. http://www.netpulse.ru/info/790.html
Остальные ответы
Уже в V в. н. э. Термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Они занимали площадь в 11 га. Главное здание, "банный корпус", лежит в парке, который окружен сплошной линией разных помещений. В бронзовые переплеты огpoмных полукруглых окон главного зала вставлены тонкие пластинки из полупрозрачногo камня цвета слоновой кости. Из-за этогo зал освещен ровным золотистым светом. Стены из полированногo мрамора словно растворялись в высоте, где парил невиданной величины свод. Снаружи термы Каракаллы 6ыли облицованы мраморными плитами, под мрамором - многометровая толща местногo камня и бетона - смеси извести с галькой и песком. Из кирпича или тесаных камней римляне выкладывали как 6ы скорлупу здания. В нее заливалась бетонная масса. 3атвердевая, бетон становился крепче камня. Многие здания, которые кажутся сложенными из отдельных плит, в действительности состоят из одного отвердевшегo бетонногo "куска". Справа и слева от главного входа устроены две больших экседры; перед каждой из них палестра. В задней части сада (напротив главного входа) , в правом и в левом углах, две просторных залы; судя по их внутреннему оборудованию, их следует считать библиотеками; с трех сторон вдоль стен шли низенькие приступки, по которым поднимались к нишам, где хранились свитки. В центре между этими залами расположены амфитеатром ряды сидений; ряды эти несколько закругляются к обоим концам. Перед ними – стадион, смотреть на который можно было и из самих терм (из задних комнат) , и с этого амфитеатра. Над ним повыше находились цистерны с водой для терм: 64 сводчатых помещения, шедших в два ряда и в два этажа. Вода для этих цистерн была отведена из Aqua Marcia.

Мозаика терм КаракаллыВ "банный корпус" вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы, находившиеся по обе стороны фригидария. Над фригидарием крыши не было; за ним на одной оси лежала большая зала, которую долгое время ошибочно принимали за тепидарий, хотя в ней нет никаких приспособлений для топки, тепидарий и за ним круглый кальдарий, купол которого (35 м в диаметре) поддерживало восемь мощных пилястров; два из них и посейчас стоят на месте. Кальдарий окружали маленькие отделения, где можно было мыться поодиночке. По обе стороны от кальдария были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т. п.

Среди множества всяческих помещений, находившихся справа и слева от этих предназначенных для мытья комнат, следует отметить две палестры, два больших открытых двора, окруженных с трех сторон колоннадой. Палестры эти расположены совершенно симметрично: одна – на северо-восточной, а другая – на северо-западной стороне здания, на каждую из них выходила абсида. В полу этих абсид находилась знаменитая мозаика с фигурами атлетов, относившаяся, вероятно, к IV в. н. э. (найдена в 1824 г. , хранится в Латеранском музее) . Императоры не только стремились к художественной отделке своих терм, не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили великолепные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусства. В термах Каракаллы стояли когда-то Фарнезский бык, статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского (не считая множества других менее значительных статуй) . Сюда приходили не только смыть грязь, здесь отдыхали. Особенное значение имели термы для бедняков. Недаром один из современных ученых назвал термы лучшим подарком, который императоры сделали римскому населению. Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения и самим заняться ими; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно.