Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему в авто не используют литий-ионные аккумуляторы вместо свинцово-кислотных?

Пользователь удален Ученик (145), закрыт 15 лет назад
Литиевые - намного дольше служат и по весу легче!
Лучший ответ
Алексей Лукашин Просветленный (40446) 15 лет назад
1. Высокая цена. Li-ion батарея, аналогичная автомобильному аккумулятору 12В 60 А*ч будет стоить не менее 15 000р.
2. Проблемы с большими нагрузочными токами. Если автомобильный аккумулятор на 60 А*ч может без проблем отдать в нагрузку 200-300 А для питания стартёра, то попытка выжать такой ток из Li-ion аналогичной ёмкости закончится печально.
3. Если схема защиты проморгает что-нибудь (например, повреждение аккумулятора при ДТП) , то уж рванёт, так рванёт!!!! Li-ion аккумулятор на 12В 60 А*ч - это та ещё бомба!! !
Видел результаты взрыва одной банки на 1,8 А*ч. Впечатляет.. .
4. Схема защиты, расчитанная на разрядный ток в 300А, будет тяжелой, стоить будет примерно столько же, сколько сам аккумулятор, займет немало места, и при работе стартёра будет выделять ватт 100-200 тепла.
А преимуществ только два - меньшая масса и меньший объём (без учёта схемы защиты) . Если учесть, что аккумулятор - не самая громозкая и не самая тяжелая часть автомобиля, то есть ли смысл огород городить? !

Кстати, что касается "литиевые намного дольше служат" - категорически не согласен!
Срок службы свинцовых аккумуляторов, гарантированный производителем - 3 года.
Для Li-ion производители гарантируют 1,5 года.
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1458) 15 лет назад
Думаю здесь есть ответ - Литий-ионный (Li-Ion) - очень дорогие, процесс их старения необратим с момента производства.. .
Работа по созданию батарей на основе лития была начата еще в 1912 году Г. Н. Льюисом (G. N. Lewis). Однако первые литиевые батарейки появились в продаже только в начале 70-х. Попытки разработать перезаряжаемые источники тока на основе лития предпринимались еще в 80-е годы, но были неудачными из-за невозможности обеспечения приемлемого уровня безопасности при обращении с ними. Так, первые партии литиевых аккумуляторов, поставленных в Японию в 1991 году, были отозваны производителями после того, как в результате взрывов этих элементов питания мобильных телефонов от ожогов пострадали несколько человек. Из-за свойственной литию неустойчивости исследователи повернули свой взор в сторону неметаллических литиевых аккумуляторов на основе ионов лития. И в том же 1991 году корпорацией Sony был выпущен первый литий-ионный аккумулятор. Для обеспечения безопасности и долговечности Li-ion аккумуляторы оснащаются электрической схемой управления, которая ограничивает ток и напряжение заряда и разряда, а также контролирует температуру аккумулятора.
На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы наиболее перспективны, технология их изготовления совершенствуется и в наши дни. Хотя Li-Ion аккумуляторы дороже Ni-MH, однако, разница в цене с лихвой компенсируется их достоинствами. Такие аккумуляторы обладают на 20-30% большей емкостью, чем Ni-MH того же размера. Саморазряд за первые сутки составляет менее 1%, а за месяц — менее 10% (включая около 3% на питание встроенной схемы защиты) . Кроме того. Li-Ion аккумуляторы не нуждаются в обслуживании, поскольку отсутствует эффект памяти, другими словами, их можно заряжать в любое время, не дожидаясь полного разряда.
Хотя литий-ионные аккумуляторы выдерживают до 1000 циклов заряда/разряда, однако они стареют (теряют емкость) с течением времени. Уменьшение их емкости необратимо. Процесс старения начинается сразу после производства, причем независимо от того используется аккумулятор или просто лежит на полке. Ухудшение емкости наблюдается примерно после одного года. После двух лет аккумулятор часто становится неисправным. Поэтому не рекомендуется хранить Li-ion аккумуляторы в течение длительного времени. Следует также отметить, что процесс старения зависит от температуры и степени заряда аккумулятора. Поэтому если по какой-то причине аккумулятор не используется, то для замедления процесса старения его рекомендуется хранить заряженным на 40% при температуре менее +15 С. В таких условиях за год аккумулятор потеряет не более 5% емкости. Для заряда Li-Ion аккумуляторов нужно использовать только предназначенные для этого зарядные устройства. Применение других зарядных устройств может привести к неполному заряду аккумуляторов и даже к сокращению срока их службы. Время заряда литий-ионных аккумуляторов обычно не превышает 4 часов, однако их можно оставлять в зарядном устройстве сколь угодно долго. По достижении полного заряда зарядное устройство просто отключает ток заряда.
Пользователь удален Ученик (175) 15 лет назад
Вроде они к морозам плохо относятся, заряд контролировать надо строго, да дороже они
Sulik Мастер (2047) 15 лет назад
Проще говоря - из за условий зарядки\разрядки. Свинцовые аккумуляторы допускают большие разрядные токи, их проще заряжать (не надо сложных устройств контроля) , работают в широком диапазоне температур, выдерживают условия эксплуатации в автомобиле (вибрация, удары...) .
Литий-ионные нужно заряжать от специального зарядного устройства, у них особый алгоритм зарядки - требуется применение специальных микросхем. Не любят перегрева (под капотом не слишком прохладно) и переохлаждения (зимой при -40). В общем они достаточно капризные.
Татьяна Сапсай Ученик (106) 8 лет назад
Жгете :) литиевая батарея выдаст в разы больший ток разряда чем свинцово кислотный, вопрос в том надо ли оно. Основная проблема - цена 1500$ за аккум с внутренним контроллером заряда. Без своего контроллера, бортовая сеть такой аккум нормально эксплуатировать не сможет. У батарей LiFePol4 срок службы по сравнению с свинцово кислотным, выше в несколько раз и они достаточно толлерантны к морозам. По факту, при нормальной эксплуатации у этих батарей срок службы неограничен. Нормальные производители (типа той же Тесла) дают 8 лет гарантии.
В общем ответ на вопрос, почему не используют - потому, что дорого, и весь профит не стоит того (проще - нафига козе баян)
DW Знаток (288) 7 лет назад
Полный ebay готовых и брендовых авто-аккумуляторов (и мотоциклетных тоже) на технологиях Li-ion и, что лучше LiFePO4. Цены вполне приемлемы, с учетом преимуществ. Так что все вышенаписанное устарело давно и беспросветно.
Sergi Morgan Ученик (103) 7 лет назад
Ребята, а Вам не Стыдно Такими ответами позорить свой Интеллект а?

1. Во первых, уже в полную меру на Алиэкспрессе продаются компактные Батареи именно для Пуска стартера авто, которые вмещаются в одной ладошке. На Базе LI сборки. Например Diesel-Car-jump-starter-for-car-Motor-vehicl
2. Где вы набрались такого идиотизма сообщать что срок службы ИоноЛитиевый Батарей 1,5 года? - Это по Вашему Уму все машины Тесла, Лиф и так далее каждый год батарейки меняют да? У вас в голове есть что-то? Срок службы ЛитийИоновых Батарей около 10 лет, гарантированный производителем.
3. По поводу пусковых токов - это вопрос не батареи, а электронного инвертора к нему.
4. По поводу того, что это опасная Бомба - Литий Ионные батареи не взрываются, а могут только лишь загореться, и то при перегреве, во избежание этого там контроллер стоит с датчиком температуры и тока.
5. Включите мозги для начала, а потом память и самокритику. Иногда освежайте свою "Самовлюбленность". А то на придурков смахиваете.
На улицах во всю электромобили ездят на ионо-литиевых батареях, карманные пусковые батаери продаются для стартеров, а они тут про 1,5 года службы рассказывают. ТФУ!!!!
артём глушков Профи (838) 7 лет назад
литиевые аккумуляторы не используют в машинах только по одной причине - их нельзя заряжать на морозе
владимир савельев Ученик (184) 7 лет назад
были аккумуляторы щелочные емкость по весу больше но все равно на машинах стояли свинцовые
у ково там электромобили ездят я чот ни одного не видел (сел в машину в -30 согрел машину и зашел домой) ржу не могу летом еще кондер есть хавает больше отопления
dimon proshin Знаток (333) 4 года назад
литий ион, литий феррум и прочие разновидности - нельзя заряжать при температуре ниже 0 ..
литий- титанат .. уже спокойно можно заряжать в мороз и вроде как озвучена спокойная его работа до - 35 .. при морозах ниже -35 у него начинается саморазряд большой.
на подходе уже графеновые акумуляторы. про литий стоит забыть .
fich Профи (609) 3 года назад
Эй, робятишки что пишут комменты по прошествие 12 лет, не стыдно - сувать ся.
Иван Иванов Профи (951) 1 год назад
В эпоху, когда производство автомобиля надо удешевлять производству это не логично,да свинц.акккмуляторы это прошлый век, однако ничего дешевле в производстве чем эти свинцовые аккумуляторы нет и в помине и близко, плюс ещё свинцовые аккумуляторы стойкие к высоким и низким температурам, при этом не надо никакие датчики ставить, в то время как литий ион на морозе подзаряжать нельзя.
Похожие вопросы