Какими средствами создан комический эффект в рассказе " Хамелеон"? Плиииззз
ь
А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.
Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.
Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).
В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь на протяжении рассказа несколько раз, то запахивается в нее. Эта деталь подчеркивает, как меняется поведение полицейского надзирателя в зависимости от обстоятельств. Голос из толпы сообщает, что собака, «кажись», генеральская, и Очумелова бросает то в жар, то в холод от такой новости: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас, как жарко!»; «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... что-то ветром подуло...»
Деталь, в том числе и повторяющуюся, используют многие художники, однако у Чехова она встречается чаще, чем у кого-либо. Одной такой деталью в рассказе Чехов раскрывает сущность характера Очумелова: полицейский надзиратель — «хамелеон», воплощение готовности пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать, выслуживаться, «менять свою окраску» в зависимости от обстоятельств. «Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй... А собаку истребить надо...». А через несколько минут ситуация изменилась, и Очумелов уже кричит: «Собака — нежная тварь... А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!»
Мастерство Чехова в том и заключается, что он умел отобрать материал, насытить небольшое произведение большим содержанием, выделить существенную деталь, важную для характеристики персонажа или предмета. Точная и емкая художественная деталь, созданная творческим воображением автора, направляет воображение читателя. Чехов придавал детали большое значение, считал, что она «возбуждает самостоятельную критическую мысль читателя», который о многом должен догадываться сам.
вот полный ответ))))
Например, в рассказе А. П, Чехова рядовая ситуация приобретает комический
эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приёмов.
Например,
в рассказе «Хамелеон» А. П. Чехов использует приём «говорящих фамилий» ,
когда имя характеризует героя, отмечая какую-либо, как правило, важную
черту в облике или характере персонажа. Полицейский надзиратель имеет в
произведении фамилию Очумелов, а рабочий купца Пичугина, которого
укусила собака, носит фамилию Хрюкин, которая полностью соответствует
его полупьяному лицу. Комический эффект усиливается и благодаря
несоответствию фамилии и той должности, которую имеет герой. Например,
полупьяный Хрюкин является золотых дел мастером. Юмористичность придает
рассказу и название «Хамелеон» , отражающее сущность полицейского
надзирателя Очумелова. Сама описываемая в произведении ситуация является
комичной: полупьяный Хрюкин гонится за укусившей его собакой, собирает
вокруг себя толпу зевак, и тотчас появляется знающий толк во всех делах
надзиратель Очумелов. О происшествии и последствиях читатель узнает из
диалога действующих лиц. Речь персонажей таюке один из юмористических
приемов, используемых писателем в рассказе. В речи героев много
просторечных и жаргонных выражений, эмоционально-экспрессивной лексики.
Например, считая, что собака генеральская, надзиратель Очумелов так
разговаривает с Хркжиным: «Она, может быть, дорогая, а ежели каждый
свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака —
нежная тварь.. .А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец
выставлять! Сам виноват!.. » Грубые слова Очумелова свидетельствуют о его
низком культурном уровне и придают повествованию комичность. Значимым
юмористическим приемом является художественная деталь —- новая шинель
полицейского надзирателя, который то снимает ее, то одевает в
зависимости от собственного состояния.
Используемые писателем
юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей,
бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями,
обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу А. П. Чехова
«Хамелеон» комический эффект.
А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.
Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.
Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).
В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь
вот полный ответ))))
Например, в рассказе А. П, Чехова рядовая ситуация приобретает комический
эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приёмов.
Например,
в рассказе «Хамелеон» А. П. Чехов использует приём «говорящих фамилий» ,
когда имя характеризует героя, отмечая какую-либо, как правило, важную
черту в облике или характере персонажа. Полицейский надзиратель имеет в
произведении фамилию Очумелов, а рабочий купца Пичугина, которого
укусила собака, носит фамилию Хрюкин, которая полностью соответствует
его полупьяному лицу. Комический эффект усиливается и благодаря
несоответствию фамилии и той должности, которую имеет герой. Например,
полупьяный Хрюкин является золотых дел мастером. Юмористичность придает
рассказу и название «Хамелеон» , отражающее сущность полицейского
надзирателя Очумелова. Сама описываемая в произведении ситуация является
комичной: полупьяный Хрюкин гонится за укусившей его собакой, собирает
вокруг себя толпу зевак, и тотчас появляется знающий толк во всех делах
надзиратель Очумелов. О происшествии и последствиях читатель узнает из
диалога действующих лиц. Речь персонажей таюке один из юмористических
приемов, используемых писателем в рассказе. В речи героев много
просторечных и жаргонных выражений, эмоционально-экспрессивной лексики.
Например, считая, что собака генеральская, надзиратель Очумелов так
разговаривает с Хркжиным: «Она, может быть, дорогая, а ежели каждый
свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака —
нежная тварь.. .А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец
выставлять! Сам виноват!.. » Грубые слова Очумелова свидетельствуют о его
низком культурном уровне и придают повествованию комичность. Значимым
юмористическим приемом является художественная деталь —- новая шинель
полицейского надзирателя, который то снимает ее, то одевает в
зависимости от собственного состояния.
Используемые писателем
юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей,
бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями,
обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу А. П. Чехова
«Хамелеон» комический эффект.
А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.
Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.
Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).
В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь