Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите с заданием по сольфеджио

Светлана Гончарова Ученик (180), на голосовании 10 лет назад
Нужно построить вверх увеличенную секунду (ув2) от ноты си беломоль, разрешить определить тональность
Голосование за лучший ответ
мурИРмер Просветленный (20260) 10 лет назад
легко... в секунде две ступени. а значит. си-до... в ув2 полтора она. а значит сиь - до диез.. строится на 6 ступ. гарм мажора и минора. а значит второй звук будет 7 ступ.... и разреш. он в тонику вверх на полтона.. А Тоника -это ТОНАЛЬНОСТЬ. И будет их две. ре мажор и ре минор.. гармонические.. Ну и все ув. инт. разрешаются в сторону. т. е. увеличиваются.. т. е. твоя ув2 разрещится в ЛЯ-Ре = ч4.
Логика ясна? Понятно??? ?
Следующие ув 2 будешь строить сама....
Григорий Трофимов Просветленный (24453) 10 лет назад
логика музыки вообще вне понятий....
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (804851) 10 лет назад
Сначала ИМЯ, а потом ВЕЛИЧИНА - это общий принцип. Если интервал - то сначала смотришь на его имя, а потом на точный размер. Если речь о ноте, то сначала смотришь ее имя, а потом - знак.
Например, "увеличенная секунда от си-бемоля". Сначала обращаешь внимание только на слова "секунда" и "си". ПРОСТО секунда от ПРОСТО ноты "си" - это ПРОСТО нота "до". И никакие знаки или уточнения интервала не изменят этого имени - в любом случае будет "до плюс что-то еще".
А вот теперь уже смотришь на слова "увеличенная" и "бемоль". Ты знаешь величину интервала большой секунды - два полутона. Следовательно, увеличенная будет иметь три полутона, и неважно, что это совпадает с малой терцией! Плевать!
Отсчитываешь от "си-бемоля" три полутона вверх - получаешь черную клавишу. И ты УЖЕ ЗНАЕШЬ, что имя ноты обязано быть "до" - поэтому ты уже точно не назовешь эту ноту "ре-бемолем". Только "до-диезом"!

О-кей, интервал ты сумеешь по этим правилам построить любой и от любого звука. Теперь разрешение. Ты знаешь, что в "нормальной" гамме просто нет увеличенных секунд, нигде. Они появляются только в гармонических и дважды-гармонических ладах - мажорах, минорах. Не знаю, проходите ли Вы дважды-гармонические - смотри сама, стоит ли их учитывать в своем ответе. А в гармонических (что в мажоре, что в миноре) увеличенная секунда имеется только в одном месте - на 6-й ступени. Следовательно, нижний звук твоего интервала - это 6-я ступень. Ответь сама - в каких тональностях "си-бемоль" будет 6-й низкой ступенью? В ре миноре, разумеется. И в ре-мажоре (гармонический мажор отличается именно понижением 6-й ступени) . Теперь настраивайся мысленно в ре минор, припомни его устойчивые звуки (ре, фа, ля) . Смотрим на интервал - оба его звука НЕустойчивы. Как разрешать? Как обычно - каждый неустойчивый звук должен передвинуться к ближайшему устойчивому, а устойчивые - никуда не двигаются. Для твоей секунды ближайшие устойчивые ноты ре минора - это "ля" и "ре". Ведешь свои звуки к этим целям - и получаешь интервал кварты. Вот и вся технология!
Похожие вопросы