Что лучше по звуку - CD или виниловая пластинка? И отчего зависит звук (усилитель, акустика и т. д.)?
винил и ламповый усилитель - это классика... на cd звук цифровой, уже не то....
технически - кач. CD выше.... но у винила - звук живее.... там улавливаются малейшие нюансы... .
только вот обращаться с винилом нужно очень ласково....))))
Для того, чтобы ответить на первую часть вопроса, нужно знать Ваши предпочтения.
Объективно, на CD запись лучше. Но иногда привычка, воспоминания и проч. не дают нам насладиться музыкой "по-чистому"... :)
Я бы выстроил приоритеты по внесению своей доли в качество звука следующим образом:
- АС;
- носитель;
- усилитель;
- источник;
- провода.
теоретически сд лучше, шире рабочая полоса, дин. диапазон, 25 лет собираю акустику и усилители и в 2х словах не рассказать, но самое главное акустика, 90% звука, а для этого она должна быть тяжёлая, не дсп!, хорошие динамики. Пишите расскажу секреты качества.
На виниле ты слышишь вживую звук. На CD записанный живой - переделанный в цифру - потом опять переделанный в живой, то есть оцифровка "съедает" нюансы. Это как можно более простое объяснение. Физика... .
Слабые стороны цифрового звука
Адепты цифровой звукозаписи строят аргументы в пользу собственных убеждений на основе модельного физико-математического понимания мира:
Проигрыватель C.E.С. ST930 с тонармом Dynavector DV-507
«Представим музыкальный поток в виде смещения абстрактной величины во времени. Эту функцию можно таблично задать и на конечном числе точек (квантование) , если взять их достаточно близко друг к другу (частота квантования) . Слышимый человеком диапазон частот — от 20 Герц до 20 кГц. Чтобы довольно точно описать нашу функцию с гармониками из данного диапазона, теорема Котельникова требует частоты квантования как минимум в два раза большей, чем частота самой высокой слышимой гармоники (20 кГц) . Возьмем с запасом — 44,1 кГц (используется в формате CD-Audio) — будет вполне достаточно. А кому покажется мало, для него мы специально придумаем еще пару-тройку форматов (HDCD, SACD, DVD-A) с увеличенной не в два, а в большее число раз частотой квантования… «Пробелы» между точками можно опять-таки заполнить математически просчитанными «кусочками» (сглаживание, интерполяция) . Главное — грамотно и с учетом психоакустических факторов продумать алгоритм, в соответствии с которым строится интерполяция. Тогда мы сможем представить Музыку в виде конечного набора чисел, а результат воспроизведения оного, будет, практически, ничем не отличим от оригинала» .
Заметьте, что эти рассуждения просто изобилуют словосочетаниями «довольно точно» , «практически ничем не отличим» , «вполне достаточно» , — это первая слабая сторона цифрозвука.
Каждая физическая задача может быть решена лишь в рамках некой абстрактной модели. В данном случае моделей требуется несколько: звук и (об этом часто забывают) человеческое сознание, а также восприятие звука этим самым сознанием. И если звук, как физический объект, исследован достаточно хорошо, то последние два аспекта — это море вопросительных знаков. К тому же, каждый человек — индивидуальность. Построение общей модели восприятия потребовало бы жесткого усреднения (к чему это приводит, смотри ниже) . Это вторая слабая сторона цифрозвука.
Clearaudio Master Reference — 36000 долл.
Третья слабая сторона такая. Музыка, которую вы слушаете, воспроизводя ее с цифрового носителя, подвергается как минимум двум цифро-аналоговым преобразованиям: аналог — цифра (при записи) , цифра — аналог (при воспроизведении) . «Душа» Музыки при этом отделяется от «тела» и необратимо уходит в астрал. Слушателю остается лишь «тело» .
Четвертая слабая сторона. Считывание данных с CD-носителя происходит с ошибками. Скорость движения питов (информационных единиц) вращающегося компакт-диска относительно считывающей лазерной головки должна быть все время постоянной (это особенность CD-формата) . Угловую скорость вращения диска от оборота к обороту приходится менять, из-за этого в считывающем узле постоянно присутствует некоторая «дерготня» . И приходится использовать специальный программный алгоритм учета ошибок, который «достраивает» выпавшие при считывании звенья — стерилизует данные. Вопрос о том, насколько «правильно» выполняется данная процедура, возвращает нас к проблеме о модели восприятия. При воспроизведении аналогового трека с винила «программный элемент» отсутствует — информация в максимально полной форме (со всеми шумами) доходит до слушателя. Компенсатором огрехов считывания, а также сепаратором шумов и полезного сигнала является… наш мозг, который куда «тоньше» в обращении со звуком, чем серийная микросхема.
При квантовании звука к нему добавляются так называемые «разностные частоты» (частота квантования минус частота гармоник) , которые могут попадать в слышимый диапазон. Именно они и придают звучанию многих акустических инструментов металло-техногенный оттенок. Это пятая слабая сторона.