Владимир Полукаров
Гуру
(4643)
9 лет назад
Если во время вращения АД происходит обрыв одной из фаз, то Мпр >Мобр и при Мрез >Мн двигатель продолжает вращаться, однако максимальный момент Ммакс оказывается намного меньше, чем при неповреждённой фазе. При переходе двигателя в однофазный режим, частота вращения практически не изменяется, поэтому мощность на валу также остаётся приблизительно одинаковой. Но отношения токов этих режимах I1/I3= (3КПД3*COSФ3)/(2КПД1*COSф1). Когда n1=n3 и cosФ1=cosФ3,ток I1 в 1,5 раза больше. В реальном случае I1 возрастает ещё в большей степени. Если двигатель работает при нагрузке близкой к номинальной, то при обрыве фазы его ток становится значительно больше номинального и электродвигатель перегревается и выходит из строя.
oktavius 111
Мудрец
(17757)
9 лет назад
смотря какая нагрузка. .
обычно продолжает работать, слегка греясь, и несколько потеряв в мощности. . (при постоянной нагрузке, типа вентилятора)
а вот запауститься по новой уже не сможет. .
если нагрузка близка к максимальной - остановится. .
(хотя в моей практике были такие движки, кот. запускались на 2х фазах)
при этом самое интересное, что при обрыве какой то одной конкретной фазы - запускается, (к примеру фаза А) . . а при обрыве другой (к примеру фаза В) - не хочет. . почему так - обьяснения не нашёл..
Тигр
Просветленный
(39497)
9 лет назад
если под нагрузкой, то вырубится и будет гудеть пока не сгорит. Характеристика сходящая в ноль. Если есть защита, то сработает она по току. Бывает при малых нагрузках АД ходит долго, но ресурс обмоток становится критически минимальным.