Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Каким образом учредитель отвечает по долгам предприятия (общество с ограниченной ответственностью) перед налоговой.

Мастер (1107), закрыт 1 год назад
Долг признан судом, предприятие деятельности не ведет, учредитель один.
Лучший ответ
Ведь юридический смысл создания ряда коммерческих организаций, например в форме ООО, заключается в максимальном ограничении ответственности его участников за действия такого общества. Поэтому очевидна главная привлекательная сторона данной организационно-правовой формы хозяйствования, заключающаяся в отсутствии ответственности учредителей по долгам общества личным имуществом. В связи с этим учредители посредством юридического лица могут творить, по сути, все, что угодно, и не нести при этом фактически никакой ответственности за содеянное.
В настоящее время активно формируется мировая практика, в соответствии с которой на компанию, не имеющую признаков юридического лица, не распространяется защита ограниченной ответственности. Это дает право налоговым органам признать владельца такой фирмы прямым собственником активов, формально записанных на нее, а также непосредственным получателем дохода, который приобретен от имени офшорной компании. Поэтому сейчас от налогов и конфискационных мер защищаются лишь те фирмы, которые могут доказать в суде, что они реальные юридические лица, заслужившие своей самостоятельностью право на ограниченную ответственность.
Прецедентный характер имеют налоговое дело ОАО "НК "ЮКОС" и личные уголовные дела М. Ходорковского и П. Лебедева. Сбытовые фирмы ОАО "НК "ЮКОС", зарегистрированные в льготных зонах, "не обладали фактически функциями и признаками юридического лица, предусмотренными ст. ст. 48 - 50 ГК РФ, а именно: не имели в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества, не могли самостоятельно, без указания Ходорковского и других лиц, приобретать и осуществлять имущественные права, не могли осуществлять деятельность, основной целью которой являлось извлечение прибыли... "
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" рекомендовано судам при применении данной нормы учитывать, что погашение задолженности учредителями (участниками) возможно только в том случае, когда в соответствии с гражданским законодательством учредители (участники) ликвидируемого юридического лица несут субсидиарную ответственность по его долгам. Так, участники полного товарищества во всех случаях солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. В обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах субсидиарная ответственность может быть возложена лишь на тех учредителей (участников, акционеров) , которые имеют право давать обязательные для этого общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, и лишь в том случае, когда несостоятельность (банкротство) общества вызвана этими учредителями (участниками, акционерами) .
п. 3.ст. 56 ГК РФ
Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица.
Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками) , собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Остальные ответы
Учредитель не несет имущественной ответственности за долги общества, а общество не отвечает за личные долги учредителя. отвечать будет общество своим имуществом в порядке очередности установленной ГК, всем вплоть до средств, внесенных в качестве уставного капитала.
Учредитель по долгам предприятия КАК УЧРЕДИТЕЛЬ отвечает своим вкладом в уставный капитал согласно закона об Акционерных обществах (возможно есть отдельный закон об обществах с ограниченной ответственностью) . А вот если учредитель одновременно - руководящее лицо на этом предприятии по статусу (например Генеральный директор) , то отвечает согласно закону о предприятии и других нормативных актов, в т. ч. НК, УК и т. д. но это уже ДРУГОЙ ВИД ОТВЕТСТВЕННОСТИ, это не ответственность учредителя.
В данном случае, если я правильно поняла, Перед налоговой долг признан за ПРЕДПРИЯТИЕМ и предприятие должно этот долг гасить. РУКОВОДИТЕЛЬ предприятия должен решить проблему погашения долга. Если долг будет не погашен может быть наложен арест на имущество предприятия, в т. ч. вклад учредителя в УК.
по общим положениям гражданского кодекса учредитель имущественной ответственности не несёт, нужно ваш устав посмотреть пункт об ответственности-там может быть предусмотрена такая ответственность но надеюсь такой глупости там не написано:)
Никаким. если он не был естественно гендиректором.
Учредитель несет ответственность в рамках внесенного им уставного капитала