mson
Гений
(89187)
17 лет назад
Относительную эффективность рекламной кампании установить мож-но: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после про-ведения кампании и затраченной на нее суммы (экономическая эффектив-ность рекламы), а во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, про-дукции и услугах, привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти (психологическая эффективность рекламы). В последнем случае эффектив-ность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию. Таким образом, различают экономическую и психологическую эффективность рекламы, при этом экономическая эффективность зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Для определения экономической эффективности рекламы используют-ся следующие формулы.
•Тд = , где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.; П – прирост среднендневного товарооборота за рекламный и после-рекламный периоды, %; Д – количество дней учета товарооборота в рек-ламном и послерекламном периодах.
•Э = , где Э – экономический эффект рекламирования, руб.; Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации; Uр – расходы на рекламу, руб.; Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
•Р = , где Р – рентабельность рекламирования товара, %; П – при-быль, полученная от рекламирования товара, руб.; U – затраты на рекламу данного товара, руб.
Источник: писала диплом по этой теме на заказ