5. Обязательно ли борьба за власть является злом? Согласны ли вы с мнением русского философа Н. А. Бердяева (1874-1948): «Всякая власть открыто и прикрыто заключает в себе яд? » 6. Сформулируйте ваше представление о красоте. Назовите памятники, которые вы считаете красивыми. Вспомните, какие разновидности человеческой деятельности относятся к искусству. Расскажите о художественных образах, которые произвели на вас сильное впечатление. 7.Какие важнейшие открытия XX века оказали наибольшее влияние на судьбы человечества? Приведите примеры изобретений, которые можно отнести к «опасному знанию» ? Свой ответ обоснуйте. 8. Какой тип лидера требуется в период чрезвычайного положения (кризиса, катастрофы) , а какой - в нормальных, не экстремальных обстоятельствах? Определите тип лидерства, который нужен, на ваш взгляд, современному обществу. 9. Известно, что после падения тоталитарных или авторитарных режимов часто в этих странах начинается распад многонациональных государств. Объясните почему. 10.Объясните смысл одного из изречений: 1. «Народы могут любить только из ненависти к чему-то худшему» . Стендаль (1783-1842) 2. «Будь уверен в себе, другие в тебя поверят» И. С. Тургенев (1818-1883) 3. «Из всех страстей человеческих после самолюбия самая сильная, самая свирепая- властолюбие» В. Г. Белинский (1811-1848) 11. Китайская мудрость гласит: «Власть, чтобы ее уважали, должна начать со строгости, а кончить великодушием» . Согласны ли вы с этим? 12. Английский поэт Р. Макроу пишет: Я лидером стал бы, я лидером стану, Я лидером стану ль? Смогу ли? Могу? Могу, говорите? Я лидер? Да, лидер! А дальше-то что? Как вы ответите на последний вопрос?
13. Если бы Степан Разин и Емельян Пугачев сумели взять власть, стали ли бы они, на ваш взгляд, тиранами? 14. В. И. Ленин в докладе « О государстве» дал такое определение государства: «…..это есть машина для поддержания господства одного класса над другим» . Какую сторону, свойство государства подчеркивает это определение? 15. Какую роль в современном мире играет наука? Почему XXI век называют веком знаний? Попробуйте пофантазировать на тему «Как может выглядеть мир, в котором отсутствует наука?
16. Представители какой из древнейших цивилизаций могли сказать: « У нас каждый человек в отдельности может проявлять себя свободной, независимой личностью в разнообразных сторонах жизни» . 17. Может ли человек являться совершенно свободным от общества? Или над личностью нависает целая иерархия общественных институтов и это неизбежно? 18. Прокомментируйте изречение Б. Шоу (1856-1950): «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек своего позвоночника» . 19. Может ли политик быть честным? Верны ли, на ваш взгляд, утверждения, что честный политик - тот, у кого едины слово и дело, а благородный политик-это толерантный политик (т. е. терпимый к чужой точке зрения, уважающий мнение другого) ? 20. Русский поэт Н. А. Заболоцкий (1903-1958) писал: «….что есть красота/ И почему ее обожествляют люди? / Сосуд она, в котором пустота/ Или огонь, мерцающий в сосуде? » Попробуйте и вы ответить на вопросы: что такое красота? Почему ее обожествляют люди? Можно ли полагать, что за красотой кроется пустота? Правомерно ли сравнивать, красоту с огнем, мерцающим в сосуде?
Блин, трудно что ль чепухи всякой понаписать? Тут же не требуется дать точных ответов типа "в каком году было такое-то" или "кто написал такие-то стихи". Просто своё мнение высказать.
6. Сформулируйте ваше представление о красоте. Назовите памятники, которые вы считаете красивыми. Вспомните, какие разновидности человеческой деятельности относятся к искусству. Расскажите о художественных образах, которые произвели на вас сильное впечатление.
7.Какие важнейшие открытия XX века оказали наибольшее влияние на судьбы человечества? Приведите примеры изобретений, которые можно отнести к «опасному знанию» ? Свой ответ обоснуйте.
8. Какой тип лидера требуется в период чрезвычайного положения (кризиса, катастрофы) , а какой - в нормальных, не экстремальных обстоятельствах? Определите тип лидерства, который нужен, на ваш взгляд, современному обществу.
9. Известно, что после падения тоталитарных или авторитарных режимов часто в этих странах начинается распад многонациональных государств. Объясните почему.
10.Объясните смысл одного из изречений:
1. «Народы могут любить только из ненависти к чему-то худшему» .
Стендаль (1783-1842)
2. «Будь уверен в себе, другие в тебя поверят» И. С. Тургенев (1818-1883)
3. «Из всех страстей человеческих после самолюбия самая сильная, самая свирепая- властолюбие» В. Г. Белинский (1811-1848)
11. Китайская мудрость гласит: «Власть, чтобы ее уважали, должна начать со строгости, а кончить великодушием» . Согласны ли вы с этим?
12. Английский поэт Р. Макроу пишет:
Я лидером стал бы, я лидером стану,
Я лидером стану ль? Смогу ли? Могу?
Могу, говорите? Я лидер? Да, лидер!
А дальше-то что?
Как вы ответите на последний вопрос?
13. Если бы Степан Разин и Емельян Пугачев сумели взять власть, стали ли бы они, на ваш взгляд, тиранами?
14. В. И. Ленин в докладе « О государстве» дал такое определение государства: «…..это есть машина для поддержания господства одного класса над другим» . Какую сторону, свойство государства подчеркивает это определение?
15. Какую роль в современном мире играет наука? Почему XXI век называют веком знаний? Попробуйте пофантазировать на тему «Как может выглядеть мир, в котором отсутствует наука?
16. Представители какой из древнейших цивилизаций могли сказать:
« У нас каждый человек в отдельности может проявлять себя свободной, независимой личностью в разнообразных сторонах жизни» .
17. Может ли человек являться совершенно свободным от общества? Или над личностью нависает целая иерархия общественных институтов и это неизбежно?
18. Прокомментируйте изречение Б. Шоу (1856-1950): «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек своего позвоночника» .
19. Может ли политик быть честным? Верны ли, на ваш взгляд, утверждения, что честный политик - тот, у кого едины слово и дело, а благородный политик-это толерантный политик (т. е. терпимый к чужой точке зрения, уважающий мнение другого) ?
20. Русский поэт Н. А. Заболоцкий (1903-1958) писал: «….что есть красота/ И почему ее обожествляют люди? / Сосуд она, в котором пустота/ Или огонь, мерцающий в сосуде? »
Попробуйте и вы ответить на вопросы: что такое красота? Почему ее обожествляют люди? Можно ли полагать, что за красотой кроется пустота? Правомерно ли сравнивать, красоту с огнем, мерцающим в сосуде?