Начал искать в интернете, нашёл только запись от 2007 с такой же проблемой, но оно без ответа, пожалуй процитирую, этот крик о помощи) ) (это и наше есть условие) . --------------------------------------- "Люди, помогите, теряю авторитет в глазах ребенка! Исходное - У квадрата со стороной х, от одной стороны отняли 6, а к другой стороне прибавили 4. Площадь получившегося прямоугольника = 56. Чему равна сторона квадрата?
Составилось уравнение:
(х+4)*(х-6)=56"
Теперь скажите, как можно его решить не прибегая к квадаратным числам, ибо это они в пятом классе не проходили. Второй час бьюсь, чувствую, что деградирую со своими форсунками: ((("
Дополнен 9 лет назад
В 5-м классе вроде как должны проходить составление уравнений, ребёнок не может внятно ответить, проходили они или нет. Я по телефону решал, всё равно пришёл к квадратному уравнению, да ещё с отрицательным дискриминантом: x^2-2x+80=0
Дополнен 9 лет назад
Глава: Математический язык Параграф: Математические модели "Построй математическую модель задачи.. . " Мат. модель, это будет уравнение со скобками (не раскрываем, так как степени они не проходили) . Но в конце написано: "Найди длину стороны квадрата", то есть всё-таки то ли надо считать Х, то ли надо написать, что сторона получившегося прямоугольника, это и есть Х, модель мы составили и это ответ
почему бы не пойти от разложения 56 на множители.. . 56=7*8=14*4-вот оно. если настроиться на поиск такой пары чисел. чтобы разность между ними была- ведь к одной стороне добавили. другую уменьшили на 10 в сумме единиц.. - =10...
нас- взрослых портит излишек образования по сравнению с детьми.
мы хватаемся за уравнения.. . запутываемся в знаках.. . а оно не надо....
Ответ ясен: сторона квадрата 10.Не умея решать кв. уравнения, остается разложить 56 на множители: 56=2*2*2*7 и рассмотреть полученные прямоугольники 2*28, 4*14 и 6*7. Если с ними провести в обратном порядке указанные действия, то видно, что квадрат получается лишь в случае (4+6)*(14-4).
Что-то я не догоняю про квадрат, распишите поподробнее, как мы понимаем, что это будет 10 безо всяких уравнений?
Lerich
Искусственный Интеллект
(221648)
Нашим ребятам такие задачки давали визуально . Спичками, соломинками. Просто перекладывали, получая другие фигуры. Но делая матиматическую модель получается действительно сложно и путано. Отклюячвется визуальная часть. Работает только мозг но не ассоциациями а цифрами) Забудьте - взрослым такое не объяснить)
У Вас в левой части формула периметра. Число в правой части - площадь (по условию задачи) . Ваше уравнение не подходит под условие задачи. Уравнение в вопросе составлено правильно.
---------------------------------------
"Люди, помогите, теряю авторитет в глазах ребенка!
Исходное - У квадрата со стороной х, от одной стороны отняли 6, а к другой стороне прибавили 4. Площадь получившегося прямоугольника = 56. Чему равна сторона квадрата?
Составилось уравнение:
(х+4)*(х-6)=56"
Теперь скажите, как можно его решить не прибегая к квадаратным числам, ибо это они в пятом классе не проходили. Второй час бьюсь, чувствую, что деградирую со своими форсунками: ((("