Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какие батареи лучше ставить в квартире: чугунные или алюминиевые?

Профи (526), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
биметаллические..
Остальные ответы
У чугунных большая теплоотдача!
Лучьше чугунные, надежней!
Биметалл или на кройняк аллюминий. Симпотичные и удобные в обслуживании а чугунину надо прятать в короба иначе это уродство будет у всех на виду.
Большая теплоотдача у аллюминия чем у чугуна, биметалл также, но надежнее чем просто аллюминий, поэтому би....
Источник: 15 летняя практика
Теплоотдача лучше у алюминия, но такие батареи нужно ставить только на автономное отопление, от воды алюминий быстро выходит из строя, в автономке вместо воды лучше заливать автомобильный тосол.
Я тоже слышал что у аллюминия теплоотдача значительно выше.
биметаллические. .
А чугунные можно, если их найдете.
- Чугунные. Очень долговечны, но обладают большой тепловой инерцией. Вследствие этого с трудом поддаются регулировке радиаторными и комнатными термостатами без соответствующей регулировки температуры воды в котле.
- Стальные панельного типа. Преимущества: большое количество типоразмеров, хорошая теплоотдача, малое водосодержание, хорошо регулируются радиаторными термостатами, обладают малой тепловой инерцией. Главный недостаток - не выносят слива теплоносителя, не любят открытых систем отопления и систем, в которых используются трубы, неустойчивые к диффузии кислорода воздуха (например, некоторые виды полипропиленовых труб) . Технология производства на всех заводах, выпускающих этот тип радиаторов, практически одинакова. Поэтому изделия, например, чешского завода Kоrado ничем не отличаются от немецких Kеrmi.
- Алюминиевые. Занимают как бы промежуточное положение между сталью и чугуном, объединяют в себе практически все преимущества и недостатки предыдущих групп радиаторов. Имеет смысл ставить в тех случаях, когда чугун или сталь по каким-либо причинам не отвечают поставленным требованиям. Существенное дополнение - качество радиатора во многом зависит от фирмы-изготовителя и качества исходного сырья.
- Биметаллические. Радиаторы со стальным сердечником и алюминиевой рубашкой, разработаны для использования при высоких давлениях теплоносителя. Применение в малоэтажном строительстве экономически нецелесообразно. - Стальные трубчатые и конвекторы. Так же, как и биметаллические, разработаны для многоэтажного строительства. Обладают недостаточной площадью поверхности теплообмена, а, следовательно, и невысокой полезной мощностью.
Вне всякого сомнения - алюминиевые или биметаллические. Почти во всех странах СНГ и некоторых европейских странах идет повальная замена чугунных батарей на алюминиевые, биметаллические или какие-либо иные. Что-то я еще ни разу не слычал, чтобы алюминиевые батареи прорвало и затопило квартиру, зато знаю массу таких случаев при наличии чугунных. Чугунные батареи РЖАВЕЮТ и если (ну при каких-то там условиях) придется переходить на ЛОКАЛЬНУЮ схему отопления (допустим двухконтурные домашние котлы или местные котельные для 1-2 домов) , то чугунные батареи так и так придется демонтировать и выбрасывать (во-первых эти котлы засоряются от ржавчины и накипи в чугунных батареях, во-вторых, их срок службы 15-20 лет, а насчет ограничения срока службы алюминиевых - точно не знаю, но, во всяком случае и не слышал) . Это я к ответу Виктора Кривопустова - "Лучьше чугунные, надежней! " Ничего подобного! Чугунные батареи - это атавизм со времен СССР. Кроме того алюминиевые батареи компактней, эстетичней и дешевле (всегда можно при необходимости добавить еще пару-тройку секций, а добавлять секции к чугунным - это просто опасно из-за особенностей материала и конструкции).
Источник: Личный опыт.

Биметалик
По поводу уродства чугунных батарей.. . Если кто-то не разбирается - то лучше промолчать. Они есть разные, и обычные, которые устанавливали во времена СССР - МЧ называются, и современные - Модерн или Хит - на сегодня очень эстетично выглядят, а чугунные в дизайнерской обработке - произведение искуства. Ну а что ставить? Если в квартире отопление не очень, тогда аллюминий, у него теплоотдача больше, если все нормально- то чугунные подойдут, кстати они совершенно спокойно перебираются в свободну комплетактацию, т. к. выпускаются в стандартных сборах 4;7;10.
Слушай АРКАНа и ставь чугун. Все такую ерунду порют. Немножко прав Yanochka/