Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как коза представлена в славянской мифологии?

Madeleine Высший разум (131690), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Lacie Lacie Знаток (319) 15 лет назад
Коза, козёл — символ и стимулятор плодородия. В то же время считается животным, имеющим демоническую природу; выступает как ипостась нечистой силы и одновременно как оберег от нее.

В календарных обрядах, связанных с аграрной магией, присутствует ряженая Коза или маска козы. Святочные и масленичные обходы с ряженой Козой наиболее распространены у украинцев и белорусов, в меньшей степени у русских. Атрибуты ряженой « Козы » — вывернутый шерстью наружу кожух, деревянная голова с рогами и бородой из соломы или лозы и движущейся нижней челюстью.

Ядром восточно-славянского рождественско-новогоднего обряда «вождения козы» является песня с припевом «О-го-го, коза» , где в гиперболизированных образах рисуется картина будущего урожая («где коза ходит, там жито родит» , «где коза рогом — там жито стогом» , «где коза хвостом — там жито кустом» и т. п.) . Песня сопровождалась танцем-пантомимой, центральным моментом которого было «умирание» и «воскрешение» Козы, символизировавшее круговорот времени и возрождение природы. В Польше деревянная рогатая фигура Козы участвовала в процессии ряженых в последний вторник карнавала. На Украине маска Козы фигурировала также в свадебном и погребальном обрядах (в «играх при покойнике») .

С плодовитостью Козы связана ее эротическая символика: в белорусских и польских песнях присутствуют мотивы любовных ухаживаний волка за Козой и брака Козы с волком в песнях, а съеденная волком Коза символизирует доставшуюся жениху невесту.

В этиологических легендах Коза — создание дьявола (укр. «чертово семя» , пол. «дьявольское создание» , чеш. «чертова порода» ) и потому внешне похожа на него. Украинцы считают, что домашняя Коза сотворена чертом, и если ее покропить освященной водой, то она сейчас же сдохнет. У Козы короткий хвост, т. к. дьявол, загоняя коз на пастбище, оторвал им хвосты (пол. , укр. карпат.). ; Согласно польскому поверью, Коза имеет всю силу в хвосте; чтобы Коза не объедали деревьев, им в хвост надо воткнуть иголку. В Закарпатье говорят, что Козы все время норовят залезть на деревья, потому что у них «чертовы» ноги; Козы когда-то имели на ногах когти и лазали по деревьям; черт проспорил Богу своих коз, и Бог лишил их когтей; на коленях у Козы желтая шерсть, т. к. черт, выгоняя их со двора Господа, бил их по ногам, отчего текла кровь и окрасила шерсть. В легендах Коза как нечистое животное противопоставляется корове и овце — чистым и «божьим» созданиям.

Седунь, коза, [Сатана] - из её молока родился Млечный Путь
Седунь - Небесная Коза, выкормившая на Заре Мира своим молоком тёмных богов. (славянская мифология) Как в славянской русской мифологии Седунь родила злые силы и чужие народы, так и в египетской Сет – бог чужеземцев и чужих стран (пустыни, негроидов) , в этом смысле олицетворение злого начала. Начиная с 8-го в. до н. э. , эта сущность Сета стала единственной. Неслучайно деятели из иудейской Александрийской школы (см. п. 6.5.1.2.2.4. гл. VI), сочинившие христианство, придумали сюжеты, когда осёл увозит Марию в Вифлеем, присутствует при рождестве христа, при бегстве этого семейства в Египет. Более того, христос продемонстрировал именно мятеж, восстание, когда въехал в Иерусалим на белой ослице, на спине которой от сидения христа появился чёрный крест (символ Дыя) . Аналогия полная: как и в славянстве Седунь породила чёрные силы, так и в иудаизме ослица принесла на своей спине чёрного идола – христа, мятежника, бунтовщика. Именно за этот мятеж христос впоследствии был распят иудеями. Осёл является атрибутом глупости и упрямства. Отсюда, наверное, многовековая страстная борьба иудохристиан с наукой.
продолжении на сайте - http:// h.ua/story/62359/#photo (без www)
Источник: По общеславянскому поверью, в виде Козы появляется дьявол. Козлиные ноги (рога, уши, борода) присутствуют в облике черта, лешего, домового, водяного. Поляки считают, что в глазах у ведьмы можно видеть отражение Козы . В Костромской обл. бытует поверье, что на «том свете» удавленники превращаются в Коз . В Киевской губ. верили, что накануне Пасхи в виде Козы может показаться клад. У Козы, как дьявольского создания, ведьма не может отобрать молока. Верхом на Козе ездит дьявол.
Остальные ответы
Пользователь удален Мыслитель (6195) 15 лет назад
3.6.3.2.1. Коза Седунь (Сатана, Сет)

Русское славянское божество – коза Седунь – Небесная Коза – присутствовала при рождении мира в самом его начале и принимала самое непосредственное и активное участие в создании мира. В частности, из её молока (и молока коровы Земун) создан Млечный путь. Имя козы Седунь буквально означает «седая» , «старая» , в смысле древности этого божества, ср. шаловливый – шал/ун, баловной – бал/ун, скакать – скак/ун; ь – обозначает женский род (аналогично и имя коровы Земун – зем (ля) /ун, хотя правильно было бы Земунь) .

На Заре Мира Седунь выкормила своим молоком тёмных богов. От Чёрного змея родила Дыя [Дьявола, Зевса, ZeuV, индоевропейск, dyau, лат. divus], который родил Чурилу, от которого, в свою очередь, пошли народы – чудь, дивьи люди, арии (палеомонголоиды) , финны, лунная династия индийцев и венедов (негроидная раса) – то есть коза Седунь мифологически породила нерусские негроидные чужие народы. Естественно, параллель славянской русской Седуни находим и в египетском культе бога Сета. Даже имя Седуни сохранилось в своей основе – в корне сед/т – Сет, Сетх, Сутех (sth, ср. греч. chthon, христ Сатана; swt, ср. русск. свет, христ. Сатана, satan – ангел света, враг – с точки зрения иудохристианства, исповедующего культ тьмы-смерти Мары-Марии (см. п. 3. гл. XI), которому славянский культ солнца и света враждебен) . В период Древнего царства Сет наряду с Гором считался богом – покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулатуре фараонов II династии. При этом сочетание имён Сета и Гора означает «царь» – sth + hr = sthhr – русск. транслит – «стеер» , или при условии метатезы «тсеер» (ср. англ. , франц. tsar, русск. царь). Как в славянской русской мифологии Седунь родила злые силы и чужие народы, так и в египетской Сет – бог чужеземцев и чужих стран (пустыни, негроидов) , в этом смысле олицетворение злого начала.

Одним из священных животных Сета была коза (антилопа).
Похожие вопросы