Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Пора усовершенствовать русский язык, сделать его намного лучше! Как вам мои идеи? (+Внутри)

Polska Poland Ученик (23), закрыт 8 лет назад
Основное.
1. Оставить один разделительный знак ь: вьюга, адьютант, обьём.
2. Прилагательные на дский и ский писать через цкий: флоцкий, совецкий, вологоцкий.
3. После шипящих и ц не писать буквы я, ю, ё, э, ы, а писать а, у, о, е, и: чаща, шучу, Цурих, чорный, шолк, межетнический, немци, циган.
4. После шипящих не писать ь: настеж, слышиш, ноч, вещ.
* Кроме тех случаев, когда ь разделительный: шьёт, побережье.
* Не писать ь в ться: улыбатся, игратся.
* Не писать ь внутри числительных: семсот, пятдесят, шестсот.
5. Отменить двойные согласные: Мюлер, Ана, тенис, обыкновеный.
* Сохранить при стыке русских приставок и корня (а из иностранных только контр-) и корня: рассказ, поддержка, контрреволюция.
* Сохранить в глаголах на ся: спасся, сросся.
* Сохранить в случае долго ж и с в корне: вожжи, можжевельник, ссора.
6. Вместо окончаний ого, его писать ово, ево: доброво, синево.
7. В Им. и Вин. пад. мн. ч. прилагательных и существительных, изменяющихся по склонению прилагательных писать окончания ыи, ии, вместо ые, ие: добрыи, синии.
8. Вместо суффикса енский писать инский: пензинский, преснинский.
9. Писать Ё вместо йо и ьо: маёр, почтальён.
* Не писать й перед е, ё, я, ю: папая, Емен, каенский.
10. Чередование в корнях.
* В корне гар-гор писать через а: гарячий, загар.
* В корне равн-ровн убрать исключение писать ровнина.
* В корне плав убрать исключения: плавуны, плавец, плавчиха.
* В корнях клон-клан, скак-скоч, кос-кас, рас-рос, лаг-лож, мак-мок, зар-зор без ударения писать о: ростение, подскокать, слогать, обложить, мокать, зоря.
* Убрать исключения: сочитание, сочитать.
11. Писать слитно слова с иноязычными элементами унтер, обер, вице, штаб, лейб, экс: экспрезидент, штабквартира.
12. В словах среднего рода вместо -иц писать -ец: платьеце, креслеце.
13. Все сложные прилагательные писать в одно слово без дефиса: югозападный, московскопарижский.
13. Все частицы писать раздельно: кто нибудь, кое что.
14. Допустить свободный перенос слов: к-уст, ку-ст, вой-на, ма-льчик, маль-чик.
15. Сочетание пол-(половина) с последующим словом в род. падеже писать через дефис: пол-метра, пол-лимона, пол-квартиры.
16. Приставку с писать фонетически: стесать, зделать, сшить, зжить.
17. В числительных писать цать, вместо дцать: тринацать, двацать.
Дополнительно для латиницы.
1 Греческие бета (вита) и тета (фита) передавать в латинской традиции: абат, араб, симбол, барбар, Бабилон, библиотека, ортография, мит, математика, ритм, театр.
2 Убрать суффикс ир в заимствованиях: формовать, масковать.
3 Глаголы на тся (и ться) писать через тса: игратса, смеятса, улыбаетса.
4 Расширить употребление э вначале слова и после гласных: Эвропа, эвнух, Эва, диэта, реквиэм.
5 Не писать э после согласных: рекет, метр, мер, пер, сер.
6 Европейское h передавать через х: Хитлер, харпун, хомосексуалист, аха, уху, охо.
7 Фрикативное h передавать через г: гачек, Гашек, гетман.
8 Передача в латинской традиции имён и названий: Ёсиф, Ерусалим, Ёрдания, юдей.
9 Уменьшение церковнославянизмов и замена их на русские аналоги (список не полный) :
* Замена на полногласие: голова/глава, голос/глас, город/град, золото/злато, берег/брег, молоко/млеко, холод/хлад, ворог/враг.
* Сочетанию «жд» в церковнославянском языке в русском соответствует «ж» : рождать/рожать, одежда/одёжа, нужда/нужа. Церковнославянизмом является слово жажда и вождь.
* Причастия на -ущий, -ющий, в русском языке должны быть окончания -учий -ючий: будучий, работаючий.
Лучший ответ
zZZ0oO1Z Мудрец (19672) 9 лет назад
Хотите уже учить других? Нет уж, лучше сами идите в школу, Вам рановато.
Остальные ответы
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (615368) 9 лет назад
прекрасная идея, жать опоздала на век. Граматику можно менять только тогда, когда у тебя 95% населения неграмотны, и их срочно надо обучить. Тогда плевать на грамотных, лучше упростить грамматику.

Но когда все уже грамотные и грамотнее не станут - менять ничего нельзя, иначе и грамотных сделаешь неграмотными.

Суть грамматики в том, что все должно писаться одинаково - тогда человек привыкает читать слово как единую картинку и читает быстро, намного быстрее, чем говорит. Иначе - он начинает спотыкаться и собирать слово по буквам, как первоклассник. Сложный текст так вообще не прочитаешь - ммозги будут заняты собиранием слов, а не мыслью текста. Для того и писать желательно без ошибок.

Китайцы вообще иероглифы пишут - и ничего, читают.

Кстати, хотел бы я знать, на кой хрен авторы новой грамматики, введенной в 1918-м году нассовали в нее столько правил и исключений. Ну, к примеру, на кой хрен придумали приставки без- и бес-? В прошлой-то "царской" грамматике была только приставка без-. Причем реформу-то придумали еще в 19-м веке, большевики ее только провели.
Андрей Высший разум (425055) 9 лет назад
Мальчик, ты вообще в курсе, что в разных регионах России слова по разному произносят? И что огромное кол-во людей в слове майор буквы 'йо' произносят именно как 2 разных звука, а не как одно 'ё'? Ты в курсе, что в русском языке существует слово 'формовать' и значит оно совсем не то, что 'формировать'? И что 'зделать' произносят в твоём окружении, а не во всей России?

Остальное - столь же невежественный бред.
Полосатый жираф Алик Искусственный Интеллект (312987) 9 лет назад
Жаль, не могу Левину десять "плюсиков" поставить. Сколь замечательно показана разница между "думать" и "выдумывать"!
А ты, "автор", не трогай русский язык. Без тебя идиотов хватает!
/\ Просветленный (27594) 9 лет назад
Это не усовершенствование, а упрощение. К таким нормам язык и сам придет скоро, без чьего-либо вмешательства.
Александр Савенок Оракул (51120) 9 лет назад
В принципе, вообще можно без гласных обойтись.. .
Своя романтика, своя динамика...
Источник: Йсл-прбт'-тдл'нй-стт'й
Павел Ромакин Оракул (67478) 1 год назад
Какая несусветная чушь.

Письменному языку лет триста всего, падежей не хватает штук трёх, местоимений не хватает половины, времён глаголов половины нет, предикатуры принадлежности нет, модификаторов указательности нет. В письменном языке треть правил употребимости озвучено. Философии языка нет. Исключения никто объяснить не может. Фонетической азбуки нет, а буквенная выброшена.

А тут уже очередной ... хочет подрубить "лишнее". Идите иврит упростите с арабским. Там арабских штук шесть языков. Или Испанский с каталонским пообъединяйте и английский с ирландским.

Русский человек если – изучай и исследуй. В орфографическом словаре слов всего-то 75 тысяч, в толковых словарях и того меньше. Пятая часть среднего романа. Три дня – и всё прочитано.

Ещё и позиционность никто не изучает, именование, разыменование, отождествление, растождествление, словообразование, словоразрушение, символизацию ни одного уровня, поэтизацию, фонетическую гармонизацию, централизацию, смыслообразование, контекстирование, цитирование, репликацию, традиционализацию, веросификацию и многосмыслизацию, отролевание, перефразикацию, фразополагание, ритмику, речезацию, фонем тишины нет, фонем ритмических пауз нет.

Какое упрощение? Совершенствовать надо язык. А не упрощать.

Говорит корова:
– Муу.
– Очень сложно.
– Почему?
– Очень много в слове у. Надо сократить чуток.
– Ну, ленив же ты, браток!
Похожие вопросы