"Если скажем Боинг-747 совершит посадку на воду, и пойдет ко дну, фюзеляж останется не поврежденным, заполнится ли самолет водой? До какой глубины фюзеляж выдержит? "
Некоторые технические устройства, подлодки например, батискафы там, а также автомобили, - так вот они ИНОГДА тонут ДО ТОГО, как заполнятся водой. Некоторые аппараты - тонут и остаются герметичными!! ! ПАРАДОКС.
У самолета есть куча герметичных полостей самые большие это салон с кабиной и топливные баки. При посадке на воду самолет остается на плаву в устойчивом положении. Случаи удачной посадки на воду происходили неоднократно, прошлый был в 2009 году на р. Гудзон.
Самолет севший на воду сохраняет плавучесть, погрузиться под воду он не сможет. Если он утонул, был поврежден или не успели закрыть клапана.
Плавучесть любого тела зависит не от его герметичности, а от его удельного веса. Т. е. соотношения объема к массе. Если это соотношение больше единицы, то плавучесть положительная. Подводные лодки, батискафы и пр. управляют своей плавучестью за счет изменения своей массы набирая или откачивая воду из балластных цистерн.
Я был свидетелем когда на Неву был посажен пассажирский самолёт ТУ. Это был героический поступок пилотов. Он не утонул и держался довольно долго. Проходивший буксир приткнул его носом к плоту и пассажиры вышли на плот через пилотскую кабину. Умерла только одна старушка - сердечный приступ, от страха. Самолёт потом разобрали и эвакуировали.
Если сядет мягко и с малым весом на борту, то будет плавать, пока спасатели не прибегут/приедут/прилетят. . Ну а если это бомбовоз загруженный какой-то дрянью до самого упора, или даже пассажирник, но повреждения в обшивке получил - тогда, похоже кранты..
фюзеляж рассчитан противостоять различным нагрузкам, в том числе и давлению воздуха ИЗНУТРИ гермокабины. Максимум, что должно быть в кабине - одна атмосфера + запас прочности + влияние конструкционной прочности - натянем до 5-8 атмосфер, положим СНАРУЖИ выдержит столько же. Каждый метр под воду - это +1 атмосфера, итого - где то на 5 - 8 метрах глубины фюзеляж сплющит как консервную банку
Самолёт не может пойти ко дну по закону Архимеда. Если, конечно, фюзеляж не разрушится при посадке на воду либо еще до того. Разгерметизация фюзеляжа в полёте - это ЧП, при котором автоматически "отстреливаются" кислородные маски для пассажиров. Фильм "Спасите Конкорд" - смотрели?
"В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле! " (© Станислав Ежи Лец)
4958922 - навеяно ЗФ, орфография оригинала сохранена