ЛФ
Гуру
(4369)
9 лет назад
что и требовалось доказать: во время молитвы кора головного мозга отключается. религия отупляет
Александр АлександрМастер (1406)
9 лет назад
А ты смотрю сам гуру интеллекта.) ) И с чего ты взял, что отключение на несколько минут в день отупляет? Это наоборот дает отдых.)))
Гарольд Виттльз
Мудрец
(10699)
9 лет назад
А что такого страшного для атеистов сказал исследователь? То что мозг можно загнать в определенное состояние известно давно, то что при медитативных практиках с ними же и молитва, возбуждаются височные центры ГМ, так же знаем. А вот то, что представители разных религий испытывают одно и то же состояние при определенных действиях, только подтверждает. что этот процесс чисто физиологический и не связан с определенными духовными учениями.
Тут скорее камень в огород верующих конфессионалистов, считающих только свое учение единственно правильным.
Александр
Мыслитель
(9483)
9 лет назад
Набираем в гугле фамилию этого "ученого" "Валерий Слезин". Самый верхний результат поиска: "Примеры мошеннических статей". Заходим, читаем.
Старикашка несет полнейший бред, какая симметрия? ) ) Состояний бодрствования и сна больше чем 3)). Этого "ученого" надо отправить мыть полы в НИИ, чтобы он не позорил такого великого ученого как В. М. Бехтерев.
Исследования, проводимые в момент медитации, выявили на ЭЭГ у испытуемых гиперсинхронизацию в результате избыточной синаптической бомбардировки серотонином и глютаминовой кислотой [24], блокировку а-ритма вследствие повышения функциональной активности мозга (напряженное внимание, интенсивная психическая работа) [27], изменение метаболизма дофамина [26]. На основании проведенных нейрофизиологических исследований M.Persinger [34] выдвинул гипотезу о сходстве изменений в височной доле при эпилепсии и при мистическом погружении.
Источник: Пашковский В.Э.
sus_scrofa@inbox.ru
Просветленный
(31287)
9 лет назад
Во-первых, прямые научные исследования до сих пор не обнаружили какого-либо исцеляющего эффекта молитвы
Во-вторых, у профессора любопытный список публикаций.
БИОПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ШИЗОТИПИПИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ И ПРОГРЕДИЕНТНЫХ ФОРМ ШИЗОФРЕНИИ Бутома Б. Г. , Коцюбинский А. П. , Слёзин В. Б. Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2012. № 6 (75). С. 12-16. 0
ДИАГНОСТИКА РАЗНЫХ СТАДИЙ ЭПИЛЕПТОГЕНЕЗА МЕТОДОМ ФРАКТАЛЬНОГО АНАЛИЗА ЭЭГ Корсакова Е. А. , Хоршев С. К. , Баранцевич Е. Р. , Слезин В. Б. Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2011. Т. 111. № 5. С. 37-41. 0
ОСОБЕННОСТИ ФРАКТАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ ЭЭГ α-РИТМА У БОЛЬНЫХ С НЕВРОТИЧЕСКИМИ И НЕВРОЗОПОДОБНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ Шульц Е. В. , Бабурин И. Н. , Караваева Т. А. , Карвасарский Б. Д. , Слезин В. Б. Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2011. Т. 111. № 10. С. 51-53.
БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ МОЗГА У БОЛЬНЫХ С РАЗЛИЧНЫМИ КЛИНИЧЕСКИМИ ТИПАМИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ (ПО ДАННЫМ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА)
Бабурин И. Н. , Караваева Т. А. , Колотильщикова Е. А. , Слезин В. Б. , Шульц Е. В. Вестник психотерапии. 2010. Т. 38. № 33. С. 119-129. 0
БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ МОЗГА У БОЛЬНЫХ С НЕВРОТИЧЕСКИМИ И НЕВРОЗОПОДОБНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ (ПО ДАННЫМ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА) Шульц Е. В. , Бабурин И. Н. , Караваева Т. А. , Карвасарский Б. Д. , Слезин В. Б. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 2010. № 3. С. 26-31. 0
ФРАКТАЛЬНАЯ ДИНАМИКА ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММЫ У БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА ИНДУКЦИИ ВЛЕЧЕНИЯ К АЛКОГОЛЮ Шульц Е. В. , Слезин В. Б. , Дубинина Л. А. , Крупицкий Е. М. Наркология. 2008. Т. 7. № 11. С. 57-61.