Ласточка
Профи
(762)
9 лет назад
Чистая прима от фа- фа, малая секунда- фа-фа диез (соль бемоль) , большая секунда- фа- соль, малая терция- фа-соль диез (ля бемоль) , большая терция- фа-ля, чистая кварта- фа-ля диез (си бемоль) , тритон- фа-си (до бемоль2*), чистая квинта- фа-до2, малая секста- фа-до диез2 (ре бемоль2), большая секста- фа-ре2, малая септима- фа-ре диез2 (ми бемоль2), большая септима- фа-ми2, чистая октава фа-фа2.
*2- вторая октава.
Источник: Свой опыт.
Николай Олегович ИвановГений (51767)
7 лет назад
Прочитал и негодую. Фа# и Сольb - совершенно разные ноты, как и звуки им соответствующие. То же самое Соль# - Ляb, Ля# - Сиb и так далее. Энгармонически равные тоны.
По сольфеджио - двойка однозначная. Зато жырная.
Кроме того, фа-фа2 - это не октава, а квинтдецима.
Октава - фа1-фа2.
мурИРмер
Просветленный
(20260)
9 лет назад
Увы. у построивших много ошибок. потому что строить инт. надо не с тОнов, а со ступеней-клавиш: секунда= два. а значит м2 не фа-фа диез. а фа -соль ь. и в терции также. и т. д. Правь сам..
Николай Олегович Иванов
Гений
(51767)
9 лет назад
Пётр! Надо бы указать, для которого это класса.
Если строго, то интервалов гораздо больше.
Ноты Интервал Ступени Полутоны
Фа-фа - прима 0 0
Фа-фа# - ув. прима 0 1
фа-сольb - м. сек. 1 1
фа-соль-б. секунда 1 2
фа-соль# - ув. сек. 1 3
фа-ляb - м. терция 3 3
фа-ля - б. терция 3 4
фа-ля# - ув. терция 3 5
фа-сиb - ч. кварта 4 5
фа- си - ув. кварта 4 6
фа-доb - ум. квинта 4 6
фа-до - ч. квинта 5 7
фа-до# - ув. квинта 5 8
фа-реb - м. секста 6 8
фа-ре - б. секста 6 9
фа-ре# - ув. секста 6 10
фа-миb - м. септима 7 10
фа-ми - б. септима 7 11
фа-си# - ув септима 7 11
фа-фаb - ум. октава 8 12
фа-фа - октава. 8 12
Все эти увеличенные и уменьшенные интервалы - следствие голосоведения и тяготений. Но НИКОГДА фа# не будет сольb. Это совершенно разные ноты и даже звуки. Диез тянется вверх, бемоль - вниз. Они равны лишь на клавиатуре рояля. А в музыке называются "энгармонически равные звуки".
Считаются интервалы ПО ПАЛЬЦАМ! До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-ре-ми-...дальше пальцы кончаются. Жаль. Значит, придётся разуться. )
Величина интервалов считается по количеству полутонов.
Если по-простячку, то следует оставить только интервалы без диезов и бемолей, исключая сиb - в Фа-мажоре один бемоль в ключе.
Тогда останутся:
Ч1, Б2, Б3, Ч4, Ч5, Б6, Б7, Ч8.
А уж по нотам сам посчитаешь. При том, что это - интервальный состав ВСЯКОГО натурального мажора. Один раз учишь - и на всю жизнь. Потом пригодится.
Успехов!
Источник: Пояснялки.