Top.Mail.Ru
Ответы

Как определить стилистическую принадлежность текста?

10 лет назад

Как правило, в школьном варианте, не разветвленном, предлагают все тексты распределять на: 1) а) научный стиль; б) научно-популярный; 2) официально-деловой стиль; 3) публицистический стиль; 4) художественный стиль; 5) разговорный стиль. Каждый имеет свои лексические и синтаксические признаки, которые не так уж сложно отыскать и определить. Вот Вам цитата из учебника по стилистике в помощь: "Среди официально-деловой литературы, которые определяет черты официально-делового стиля, выделяются тексты дипломатические, законодательные, юридические, административно-канцелярские, которые в свою очередь имеют жанровую дифференциацию: нота, конвенция, международный договор, заявление; закон, устав, распоряжение; протокол, докладная и т. п. Научная (специальная) литература, ориентированная на использование научного стиля речи, также представляет сложное образование: собственно научные тексты (научно-технические, научно-гуманитарные, естественнонаучные) , научно-популярные; учебные. Особняком стоят тексты справочного и производственного характера. В стилевом отношении различаются и жанровые разновидности: монография, статья, тезисы, реферат, учебник, учебное пособие, сборники упражнений, задач и др. Тексты научно-публицистические также неоднородны: тексты агитационно-пропагандистские, политико-идеологические, газетно-публицистические, критико-публицистические, художественно-публицистические. Все это представлено разными жанрами: призывы, воззвания, прокламации, партийные документы; репортажи, интервью, корреспонденции, заметки; очерки, фельетоны и др. Такие тексты сориентированы в речевом плане на газетно-публицистический стиль. Художественная литература, соответственно классическому делению на роды, представлена прозой, поэзией и драматургией, где господствует художественный стиль речи. " И НЕМНОГО ОТ СЕБЯ, для более простого понимания (я так объясняла сыну, в 4 классе, как ему определить стиль текста) . Художественный: масса художественных средств (эпитеты, сравнения, аллегории, олицетворения и т. д. ) ; красивые, иногда длинные и витиеватые описания. Так в жизни никто говорить не будет) ) ) Всё это - лексическая ("красочная") сторона. Плюс соответствующее синтаксическое "сопровождение": длинные конструкции-периоды, сложные предложения, подчинения и т. д. Тема и сюжет: "о жизни", "о погоде", "о природе", "о человеке" и т. д. Разговорный: лексически - много просторечий, междометий (даже слов-паразитов! ) , элипсов (выпускание смысловых слов, понятных из контекста) , не всегда правильное построение конструкций. Чаще всего - диалог (или более участников) , иногда - монолог, предполагающий молчаливого второго участника. Иначе, монологи бывают такие "заумные", что попадают уже в другой стиль. Публицистический: то, что Вы прочитаете в газете, журнале. Здесь своя "узнаваемая" лексика. В синтаксическом смысле - проще, чем художественный стиль. Много выражается эмоций. Всё зависит от жанровости и тематики. Научный: тут всё предельно понятно. Всё равно, что читаете статью в энциклопедии (сейчас часто энциклопедии используют научно-популярный стиль, чтобы читатель не уснул на первом абзаце от перегруженности цифрами, данными и конструкциями, при прочтении которых понимаешь не раньше, чем со 2-3 раза, кто на ком стоял) ) ) Лексика сухая, набор терминов. Синтаксически - длиииииииииииииннющие предложения-периоды (вроде того: "Смотри в начало статьи, там и начало предложения:)))))))) ) ) ) Официально-деловой: если Вы хоть раз писали документы, расписки, заявления, объявления, то понимаете специфику этого жанра. Лексика: канцелярские слова, фразы построены тоже не очень живенько)

10 лет назад

в интернете все это есть

8 лет назад

Жанровая принадлежность повести "метель"?

6 лет назад

При определении стилевой принадлежности текста учитываются как экстралингвистические показатели, так и собственно языковые. Важными оказываются сфера общения (деловая, специальная, политико-идеологическая, эстетическая) , функция речи и текста в целом (сообщение, воздействие) , назначение текста (информирование, предписание, инструктирование, обучение) .  Среди официально-деловой литературы, которые определяет черты официально-делового стиля, выделяются тексты дипломатические, законодательные, юридические, административно-канцелярские, которые в свою очередь имеют жанровую дифференциацию: нота, конвенция, международный договор, заявление; закон, устав, распоряжение; протокол, докладная и т. п.  Научная (специальная) литература, ориентированная на использование научного стиля речи, также представляет сложное образование: собственно научные тексты (научно-технические, научно-гуманитарные, естественнонаучные) , научно-популярные; учебные. Особняком стоят тексты справочного и производственного характера. В стилевом отношении различаются и жанровые разновидности: монография, статья, тезисы, реферат, учебник, учебное пособие, сборники упражнений, задач и др.  Тексты научно-публицистические также неоднородны: тексты агитационно-пропагандистские, политико-идеологические, газетно-публицистические, критико-публицистические, художественно-публицистические. Все это представлено разными жанрами: призывы, воззвания, прокламации, партийные документы; репортажи, интервью, корреспонденции, заметки; очерки, фельетоны и др. Такие тексты сориентированы в речевом плане на газетно-публицистический стиль.  Художественная литература, соответственно классическому делению на роды, представлена прозой, поэзией и драматургией, где господствует художественный стиль речи.  Выявление функционально-стилистического своеобразия разных видов текста, их стилеобразующих факторов определяет принадлежность каждого текста к тому или иному функциональному стилю.  Знание стилевой дифференциации современного русского языка, системы функциональных стилей дает основание для определения текста как функционально-стилевой категории, поскольку сами стили выявились и сформировались на базе совокупности контекстов с тождественной или близкой стилистической окраской  Стилистическая принадлежность данного текста - газетный.

4 года назад

Как правило, в школьном варианте, не разветвленном, предлагают все тексты распределять на: 1) а) научный стиль; б) научно-популярный; 2) официально-деловой стиль; 3) публицистический стиль; 4) художественный стиль; 5) разговорный стиль. Каждый имеет свои лексические и синтаксические признаки, которые не так уж сложно отыскать и определить. Вот Вам цитата из учебника по стилистике в помощь: "Среди официально-деловой литературы, которые определяет черты официально-делового стиля, выделяются тексты дипломатические, законодательные, юридические, административно-канцелярские, которые в свою очередь имеют жанровую дифференциацию: нота, конвенция, международный договор, заявление; закон, устав, распоряжение; протокол, докладная и т. п. Научная (специальная) литература, ориентированная на использование научного стиля речи, также представляет сложное образование: собственно научные тексты (научно-технические, научно-гуманитарные, естественнонаучные) , научно-популярные; учебные. Особняком стоят тексты справочного и производственного характера. В стилевом отношении различаются и жанровые разновидности: монография, статья, тезисы, реферат, учебник, учебное пособие, сборники упражнений, задач и др. Тексты научно-публицистические также неоднородны: тексты агитационно-пропагандистские, политико-идеологические, газетно-публицистические, критико-публицистические, художественно-публицистические. Все это представлено разными жанрами: призывы, воззвания, прокламации, партийные документы; репортажи, интервью, корреспонденции, заметки; очерки, фельетоны и др. Такие тексты сориентированы в речевом плане на газетно-публицистический стиль. Художественная литература, соответственно классическому делению на роды, представлена прозой, поэзией и драматургией, где господствует художественный стиль речи. " И НЕМНОГО ОТ СЕБЯ, для более простого понимания (я так объясняла сыну, в 4 классе, как ему определить стиль текста) . Художественный: масса художественных средств (эпитеты, сравнения, аллегории, олицетворения и т. д. ) ; красивые, иногда длинные и витиеватые описания. Так в жизни никто говорить не будет) ) ) Всё это - лексическая ("красочная") сторона. Плюс соответствующее синтаксическое "сопровождение": длинные конструкции-периоды, сложные предложения, подчинения и т. д. Тема и сюжет: "о жизни", "о погоде", "о природе", "о человеке" и т. д. Разговорный: лексически - много просторечий, междометий (даже слов-паразитов! ) , элипсов (выпускание смысловых слов, понятных из контекста) , не всегда правильное построение конструкций. Чаще всего - диалог (или более участников) , иногда - монолог, предполагающий молчаливого второго участника. Иначе, монологи бывают такие "заумные", что попадают уже в другой стиль. Публицистический: то, что Вы прочитаете в газете, журнале. Здесь своя "узнаваемая" лексика. В синтаксическом смысле - проще, чем художественный стиль. Много выражается эмоций. Всё зависит от жанровости и тематики. Научный: тут всё предельно понятно. Всё равно, что читаете статью в энциклопедии (сейчас часто энциклопедии используют научно-популярный стиль, чтобы читатель не уснул на первом абзаце от перегруженности цифрами, данными и конструкциями, при прочтении которых понимаешь не раньше, чем со 2-3 раза, кто на ком стоял) ) ) Лексика сухая, набор терминов. Синтаксически - длиииииииииииииннющие предложения-периоды (вроде того: "Смотри в начало статьи, там и начало предложения:)))))))) ) ) ) Официально-деловой: если Вы хоть раз писали документы, расписки, заявления, объявления, то понимаете специфику этого жанра. Лексика: канцелярские слова, фразы построены тоже не очень живенько)

Ответ на пост «Совет как бороться с кавказцами»

Помнится, было психологическое исследование. Пара психологов (мужчина и женщина) имитировали ссору на улице (а за углом прятался третий психолог и фиксировал реакцию прохожих). Так вот, когда женщина кричала что-то вроде: "Я тебя ненавижу, зачем я вышла за тебя замуж!", вмешивалось около 15% прохожих, а когда она кричала "Убери руки, я тебя не знаю!" - что-то около 70%. Из чего исследователи сделали вывод, что окружающие реагируют на поведение участников ссоры и не вмешиваются, когда не получают точных сигналов, что жертве нужна помощь. Я сама такой способ использовала, когда как-то на рынке меня пытался оттеснить в сторону лохотронщик - тихо, угрожающе, ничего доброго в мой адрес не планировал (видимо). Наверное, повёлся на интеллигентный вид и напрасно. Ну я и завизжала вот эти самые слова, максимально громко: "Убери руки, кто ты такой, я тебя не знаю, что ты пристал, я тебя не трогала!" Удивительно, с какой скоростью он скрылся - про такое говорят "растаял в толпе". Даже кричать "помогите" необязательно. Помощь всегда приходит. Не могу сказать, что это часто требовалось, но пару раз понадобилось. Короче: в ситуации приставаний забываем про хорошее воспитание, орём со всей дури, в тексте вопля информируем окружающих, что тот, кто к вам лезет, вам незнаком и вам его внимание не нравится. В людном месте срабатывает практически везде. А вы как справляетесь, девочки? Это вообще относится ко всем! И к славянам, просто такое все-таки у них реже ...

15 лет назад от
3 месяца назад от
3 месяца назад от
Люди действительно не понимают чем грозит блокировка YouTube?

Я почитал комментарии к популярным постам о блокировке YouTube на Пикабу. Нет, я знал что тут сидят в основном деды 55-60+ , которым вообще больше ничего в жизни не нужно. Но я даже представить не мог насколько они, в своём-то возрасте, глупы. Давайте разберём на примерах. Вот есть огромная база видео-уроков по физике:

Целых 483 действительно хороших урока по физике. Первый видеоролик вышел аж 10 лет назад. Я, честно, не разбирался в том, жив ли ещё автор видео. Но давайте его показательно похороним, для примера. Кто всё это дело будет переносить на отечественные платформы? Вот эти 500 видео ТОЛЬКО за 10-11 класс, а есть ведь ещё и вузовские программы. Если этот человек ещё жив или вдруг его лекции уже есть на РуТубе, то мало ли какой другой профессор уже не в состоянии заниматься всем этим переносом, по той или иной причине. Но Пикабушные и ВКшные деды же не понимают, они видят исключительно инфлюенсеров, которых на Ютубе буквально капля в море, в сравнении с обучающими материалами. Ей богу, когда у меня выдал телефон проблему с памятью - мне его починил индус. Моментально. Просто взял индус и объяснил что делать за 3 минуты. На РуТубе есть мой великолепный индус-чинила? Нет, его нет. Ютуб - это база знаний, которая копилась целых 20 лет. Я буквально могу прямым текстом вбить в поиск ошибку винды и мне наглядно покажут как её исправить. При этом язык того, кто показательно исправляет эту ошибку - совершенно случайный. На Ютубе меня научат рисовать, покажут запись первых выступлений каких-нибудь Queen, а после сразу же покажут как играть их песни на гитаре. И применений этой платформе масса. Я понимаю, что не смогу убедить государство НЕ блокировать платформу. Это бесполезно, они дегенераты которые ведут борьбу против населения судя по всему. Но деды повсюду радующимеся блокировкой... Может хотя бы вы перестанете быть такими твердолобыми и посмотрите на платформу чуть менее поверхностно? Прекращайте уже. Не могут русскоязычные люди просто взять и заполнить ВСЕ имеющиеся пробелы в РуТубе, чтобы его вывести на тот же уровень. Это невозможно, ведь Ютуб многонационален. Если я что-то не могу найти на русском языке - я ищу на английском и обязательно это нахожу.

3 месяца назад от
3 месяца назад от