Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какое вино называют миллезимным?

Madeleine Высший разум (131695), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
¤ Елена ¤ Искусственный Интеллект (135595) 16 лет назад
Первое, с чем вы столкнетесь в ресторане при заказе вина, это понятия «винтаж» и «миллезим» . Французский термин «Millesime» и английское слово «Vintage» — «собраты» , синонимы. Они говорят о годе собранного урожая.


В Европе миллезимным считается тот напиток, в котором виноматериал урожая данного года — это 100% от общего состава. В редких случаях, когда виноград убирают после Нового года (немецкие айсвайны) , на этикетках указывают год, предшествующий году сбора урожая. Это принято в северных широтах.


Крепленые и игристые вина (включая шампанские) обычно изготавливаются из виноматериалов разных годов урожая (термин «non-vintage»). Это делается для того, чтобы сохранить в напитке некий стиль, присущий конкретному хозяйству.


Однако есть и исключения из правил: в наиболее удачные годы производят, например, винтажное шампанское (Laurent Perier Alexandre Rose Grand Siecle, 1990) и винтажный портвейн (Porto Cruz, 1986). Исключительно от производителя зависит решение, делать вино только из урожая данного года или нет.


К примеру, портвейн, прежде чем можно будет оценить его качество, зреет в дубовых бочках два года. И только затем принимают решение о присвоении ему винтажности. А для шампанских вин должно быть соблюдено так много условий, что только три–четыре года из десяти являются удачными для производства винтажных вин.

Чем же отличается один винтаж от другого? Разгадка кроется в климате. Микроклиматы отдельно взятых винодельческих регионов в разные годы имеют серьезные отличия. И сорта винограда исторически соответствуют различным областям.


В истории виноделия нечасто встречались годы, благоприятные во всех отношениях для получения высококачественного вина. Различают плоды грандиозных, величайших и великих урожаев.


Первым грандиозным урожаем во Франции, с тех пор как вина стали разливать в бутылки, был 1811 г. Грандиозные урожаи бордоских красных вин в период до 1945 г. приходятся на 1858, 1864, 1865, 1870, 1875, 1900, 1928, 1929 гг. , бургундских красных — на 1928 г. , портвейна — на 1847, 1863, 1870, 1927 и 1931 гг. , белых рейнских и мозельских вин — на 1921 г. Вина этих годов имели исключительно долгую жизнь и считались напитками самого высокого класса.


Все страны с развитым виноделием выпускают специальные ежегодно обновляющиеся карты миллезимов, в которых отображаются средние оценки вин по регионам и по годам выпуска. Однако данные издания нельзя возводить в абсолют, т. к. нет правил без исключения.

Таблица миллезимов
Остальные ответы
Ирина Скосырская Мастер (1357) 16 лет назад
Все шампанское подразделяется на две большие группы: миллезимное и немиллезимное. Немиллезимное вино, или малтивинтаж, получают, смешивая вино разных лет, разных крю, разных сортов. Немиллезимное шампанское — это самые известные наименования знаменитых марок, то, что производится в большом количестве и должно сохранять неизменный узнаваемый вкус и стиль. Однако в годы исключительного урожая выпускают миллезимное шампанское, в котором используется вино только одного, указанного на этикетке года. Миллезимные вина существуют в ограниченном количестве и, соответственно, дороже. Именно они — предмет коллекционирования.
Пользователь удален Гуру (2900) 16 лет назад
В Европе миллезимным считается только напиток, полностью изготовленный из винограда урожая данного года. В редких случаях, когда виноград убирают после заморозков (немецкие айсвайны) , на этикетках указывают год, предшествующий году сбора урожая.

~ АкваМаринка ~ Высший разум (119875) 16 лет назад
Миллезимным, или винтажным, называется шампанское, произведенное из винограда определенного года урожая (миллезима, как говорят по-французски, или винтажа, как говорят по-английски) . Шампанское - самый актуальный напиток для праздников, а миллезимное - самый, престижный сегмент этой группы.

*************************************************************
*************************************************************

Возможно, кто-то думает, что, шампанское, как и другой алкоголь, делится на сорта и марки? О нет! Это было бы слишком прозаично для такого напитка. У столь романтического вина и классификация очень романтическая — по стилям. В зависимости от состава шампанское разделяют на пять стилей, а по сладости — на шесть категорий.

Различаются следующие стили шампанского. «Нон винтаж» — невинтажное: это вино производится из смеси разных годов и выпускается без указания года на этикетке. «Винтаж» — винтажное: вино одного года, он указан на этикетке. Такое вино называют еще миллезимным. Это шампанское делают лишь в лучшие для данного региона годы и только из элитных сортов винограда. Некоторые шампанские дома хитрят и объявляют миллезимным едва ли не каждый год.

Подобный подход дает им право повышать цену, но в то же время снижает их репутацию, поэтому заботящиеся о своем престиже дома не выпускают миллезимное шампанское чаще, чем три-четыре раза за десятилетие.

«Престиж Кюве» — элитное: как правило, винтажное вино, сделанное из лучших виноматериалов. «Роуз» — розовое шампанское. Его получают либо путем добавления так называемого тихого красного вина, либо посредством мацерации — настаивания кожицы черного винограда вместе с суслом. Кстати, в Шампани смешивание разрешено на любой стадии производства. «Блан де блан» — шампанское, приготовленное только из белого винограда сорта Шардоне.

А вот как игристые вина подразделяются по категориям сладости. «Ультра Брют» или «Экстра Брют» — сахар полностью отсутствует. «Брют» — очень сухое (0 — 15 г/л) . «Экстра Сек» — сухое (12 — 20 г/л) . «Сек» — полусухое (17 — 35 г/л) . «Деми Сек» — сладкое (33 — 50 г/л) . «Дукс» — очень сладкое (cвыше 50 г/л) . Как видно из классификации, диапазоны пересекают друг друга, поэтому шампанское с одним и тем же содержанием сахара может быть заявлено производителями в разных категориях сладости. Элитные дома, как правило, ограничиваются изготовлением брюта. Те же дома, которые ориентируются на массового покупателя, делают более сладкие сорта.
Похожие вопросы