Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Осетины исторически - что за нация? Родственны ли грузинам?

Анти Мыслитель (8378), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
jkbkjlhn Профи (574) 15 лет назад
Поселения осетин складывались на протяжении многих веков. От позднего средневековья в горах сохранились развалины крепостей (селения Нузал, Урсдон, Дзвгис, Эдис и т. д.) , заградительные стены (Касарский проход, Хилак) , христианские церкви (селения Зруг, Нузал, Дзвгис и др.) , склепы, а также развалины аланских поселений в самых различных районах горной Осетии.

Любое селение у осетин называется хъау. В свою очередь хъау делится на кварталы (сых) , количество которых зависит от условий формирования селения и числа людей, поселившихся в нем. Поселения осетин складывались на протяжении многих веков. От позднего средневековья в горах сохранились развалины крепостей (селения Нузал, Урсдон, Дзвгис, Эдис и т. д.) , заградительные стены (Касарский проход, Хилак) , христианские церкви (селения Зруг, Нузал, Дзвгис и др.) , склепы, а также развалины аланских поселений в самых различных районах горной Осетии.

Любое селение у осетин называется хъау. В свою очередь хъау делится на кварталы (сых) , количество которых зависит от условий формирования селения и числа людей, поселившихся в нем.

О древнем происхождении многих сел говорят их названия, не под¬дающиеся объяснению с помощью современного осетинского и других языков народов Кавказа, например Галиат, Мизур, Тиб, Суарх и др. , а также упоминание ряда сел в средневековых грузинских источниках (Рук, Мна, Ерман, Нузал, Цай) . Однако сведения в летописях о по¬селениях этого периода весьма скудны и не дают представления о ран¬них типах и формах осетинских сел. Гораздо ярче о средневековых по¬селениях осетин повествуют фольклорные памятники, в частности нартские сказания. Так, в описании нартского села, состоящего из трех родовых кварталов, мы находим характеристику наиболее ранних ти¬пов полигенных осетинских поселений. Однако, видимо, все же первой по времени формой поселения было родовое, наиболее распространенное в горах, о чем нередко упоминается в тех же сказаниях о нартах.

Формирование поселений в горной Осетии более четко прослежи¬вается после монгольского завоевания и оттеснения алан-осетин с равнинной полосы в горы Центрального Кавказа. Важным источником для этого периода являются прежде всего фамильные предания, а также некоторые письменные документы, относящиеся в основном к XVIII в. Большой интерес представляет документ, составленный во второй половине XVIII в. протопопом Болгарским, в котором перечис¬ляются села Восточной, Северной и Центральной Осетии с указанием количества дворов и жителей. В нем говорится о высокой плотности на¬селения в горах накануне присоединения Осетии к России и пересе¬ления горцев-осетин на равнину Северного Кавказа. В ряде сел, распо¬ложенных в низменной и предгорной части Осетии (Дзуарикау, Ход, Карца, Кобан и др.) , было от 100 до 150 дворов.

В фамильных преданиях отражается время возникновения многих сел Центральной и Южной Осетии. После монгольского нашествия в результате переселения с равнины в горах Северной Осетии сконцент¬рировалось все осетинское население. Лишенные затем кабардинскими князьями плодородных земель на северокавказской равнине, осетины населяли самые высокогорные и труднодоступные места (верховья рек Фиагдон, Ардон, Ксани) , где имелась хоть малейшая возможность к существованию.

Вследствие процесса миграции этого народа, продолжавшегося до XVIII в. , в. горах возникло огромное количество родовых (фамильных} поселений, характерных только для осетин этих районов. Можно на¬звать целый ряд ущелий в Центральной и Южной Осетии, населенных отдельными фамилиями и родственными группами. К ним относится, например, Нарекая котловина и примыкающие к ней ущелья Гуркумтиком и Джинат, в которых имелось около 15 небольших населенных пунктов, занятых одной родственной группой, считавшей себя потом¬ками легендарного Хетага. «В Нарской котловине, — писал Коста Хетагуров, — нет почти ни одного поселения, жители которого не были бы связаны самым близким родством» . грузия уроды
Источник: мозги и процесар мои
Остальные ответы
Погода Просветленный (23012) 15 лет назад
Слышал что-то о Алланах..., вроде с грузинами ничего общего...
Источник: личный опыт...
Marina Nikolaeva Искусственный Интеллект (160043) 15 лет назад
Народы Осетии- Северной или Южной -кавказские Этнии, то есть принадлежат кавказцам, но племя, наверное было с другими характеристиками, чем грузинское, или например, адыгейское.
Пользователь удален Мастер (2308) 15 лет назад
Родственны тов. Сталину! Сегодня узнал.
ERDETREU Искусственный Интеллект (208097) 15 лет назад
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ал аны
Посмотрите там на карту миграций аланов! Они пришли на Кавказ из более восточной области - между Черным и Каспийским морями, а северо-осетинцы даже называются ИРОНЦАМИ, ведь народ - из иранской группы индоевропейских языков!! !То есть куда ближе к славянам, чем грузины. Причем ала́ны — племена сарматского происхождения, а сарматы жили на территории Скифии, что СОВСЕМ не так чуждо славянам. Около 375 г. , они в союзе с гуннами разгромили царство остроготского короля Германариха (упоминаю потому, что это важное событие времен начала Великого Переселения Народов, длившегося веками) . В эпоху Великого переселения ираноязычные аланы были единственным негерманским народом, создавшим в Западной Европе большое число поселений и несколько государственных образований.

Что касается Грузии, то, также по материалам Википедии, "Грузия входит в число тех регионов планеты, где произошло формирование человека и откуда пошло распространение населения в Европу".
Абзац ниже взят отсюда: http://ru.philosophy.kiev.ua/iphras/library/wklag.html.
"Около 15000 лет назад ностратический праязык распался на западностратическую (афразийский, картвельский, индоевропейский) и восточноностратическую (эламо–дравидский, урало–алтайский) группы. Носители западноностратических языков остались в Леванте (афразийцы) и к северу от него (картвелы, индоевропейцы) . Последнее обстоятельство вытекает из судьбы носителей картвельских и индоевропейских языков. ПРАКАРТВЕЛЫ ОТБЫЛИ ИЗ ЛЕВАНТА НА ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ, где много позже (5000±1000) их язык распался. Весьма вероятно, что В АВАНГАРДЕ У НИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ ОТПРАВИЛИСЬ В СЕВЕРНОЕ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ". То есть будущие предки осетин шли раньше предков грузин, и между ними контакты (генетические) хотя, несомненно, и были, но не слишком тесные.
Источник: Как любитель, интересуюсь историей, НО ТОЛЬКО БОЛЕЕ ДРЕВНЕЙ, чем античная.
Александр Соколов Гений (87784) 15 лет назад
А грузины вроде и не нация.. . Во всяком случае в их состав входят мингрелы, сваны и т. д....
Елена (Рушана) Наумова Мастер (1168) 15 лет назад
Насколько мне известно из истории, аланы - один из осетинских родов, перед нашествием Чингисхана ушли из Средней Азии на Кавказ. Под Ташкентом до сих пор есть село Алан. По языку осетины очень близки таджикам и иранцам. Знаю также, что не все осетины - православные, много и мусульман. А с грузинам осетинов роднит только регион проживания.
Широков АлександрПросветленный (46438) 15 лет назад
Мстислав Удалой бился с осетинским князем Редедёй в 1215 году, задолго до татаро-монгольского нашествия.
Мир ТанковЗнаток (381) 1 год назад
Мусульман у осетин порядка 10%
Эмеральд Даймонд Знаток (277) 7 лет назад
ОСЕТИНЫ, ирон, дигорон [самоназвание; сохранились также этнонимы туалаг (двалы, группа осетин Наро-Мамисонского региона) и хусайраг (хусары, группа осетин в Южной Осетии)], народ в Российской Федерации (основное население Северной Осетии, численность около 335 тыс. человек) и Грузии (основное население Южной Осетии, численность 65 тыс. человек); живут также в Кабардино-Балкарии (10 тыс. человек), в Карачаево-Черкесии (4 тыс. человек). Численность в России 402 тыс. человек. Основные субэтнические группы: иронцы и дигорцы (на западе Северной Осетии). Говорят на осетинском языке иранской группы индоевропейской семьи. Имеет 2 диалекта: иронский (лёг в основу литературного языка) и дигорский. Письменность (с XIX века) на основе русского алфавита. Верующие — православные, есть мусульмане.

Этноним дигор (ашдигор) впервые упоминается в «Армянской географии» (VII век). В этом же источнике названы двалы. Грузинский историк Леонтий Мровели (XI век) указывает на значение «Большой двальской дороги», проходившей из Грузии через территорию двалов на Северный Кавказ. Осетины — один из древних народов Кавказа. Уже со времён скифских походов в Переднюю Азию они именуются в грузинской хронике овсами (осами, отсюда русское название осетины). Сваны называли их савиар, мегрелы — опсами, абхазы — ауапс, чеченцы и ингуши — ири, балкарцы и карачаевцы — дюгер, кабардинцы — къущхьэ. Формирование осетинского народа связано с аборигенным населением Северного Кавказа (создателями кобанской культуры) и с пришлыми ирано-язычными народами — скифами, сарматами и особенно аланами (с I века нашей эры). В результате оседания последних на Центральном Кавказе коренное население восприняло их язык и многие черты культуры.

Сложившийся здесь мощный союз аланов (осы — в грузинских и ясы, сони — в русских средневековых источниках) положил начало образованию осетинской народности. В XIII веке аланское государство было разгромлено монголо-татарами, аланы оттеснены с плодородных равнин к югу, в горные ущелья Центрального Кавказа. На его северных склонах образовались 4 крупных «общества», восходящих к племенному делению (Дигорское, Алагирское, Куртатинское, Тагаурское), на южных — множество более мелких «обществ», находившихся в зависимости от грузинских князей. Немало осетин-алан ушло в Монголию и особенно в страны Восточной Европы (в Венгрии осела крупная компактная группа потомков алан, которая именует себя ясами, но утратила родной язык).

Уже с 40-х годов XVIII века складывались русско-осетинские отношения. Русским правительством была создана «Осетинская духовная комиссия». Члены комиссии организовали осетинское посольство в Петербурге (1749—52), способствовали переселению осетин в Моздок и моздокские степи для поселения и освоения новых земель. Осетины, испытывая острую нужду в земле, неоднократно обращались через комиссию с просьбой к русскому правительству о переселении их в предгорные районы Северного Кавказа. В 1774 Осетия вошла в состав России. Усилилась консолидация осетинской народности. В конце XVIII—XIX вв. началось переселение части осетин с гор на равнины. Земли, переданные осетинам российским правительством, закреплялись в основном за осетинской знатью.

После 1917 происходит массовое переселение осетин на равнину. 20 апреля 1922 была образована Юго-Осетинская АО в составе Грузинской ССР, в 1924 — Северо-Осетинская АО, которая 5 декабря 1936 была преобразована в Северо-Осетинскую АССР в составе РСФСР. В 1990 Верховный Совет республики принял Декларацию о государственном суверенитете Республики Северная Осетия.

На равнине основное традиционное занятие — земледелие (пшеница, кукуруза, просо, ячмень и др.). В горах наряду с земледелием было развито скотоводство (овцы, козы, крупный рогатый скот). Традиционная система земледелия на равнине — трёхполье. Гла
Похожие вопросы